Модернизация, которая началась по федеральному проекту «Содействие занятости» национального проекта «Демография», позволит повысить эффективность работы с гражданами и работодателями, внедрить бережливые технологии производства.
В центре внимания – интересы клиентов и предоставление услуг, максимально адаптированных для каждого из них. В связи с чем меняется сам принцип функционирования центра занятости: от простого предоставления государственных услуг – к решению жизненных и бизнес-ситуаций. Теперь граждане могут воспользоваться дополнительными сервисами, направленными на трудоустройство и повышение конкурентоспособности на рынке труда. Работодателям же сервисы позволят в короткие сроки закрыть существующую кадровую потребность, воспользовавшись специализированными мероприятиями службы занятости.
В рамках решения жизненных ситуаций разработан комплекс сервисов для молодых специалистов, инвалидов и граждан, желающих открыть свой бизнес. Последним, к примеру, доступны:
- закрепление персонального консультанта;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
- участие в семинарах и тренингах по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- помощь в составлении бизнес-плана;
- содействие в государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица;
- предоставление единовременной финансовой помощи на открытие бизнеса.
Так, красноярец Вячеслав Михань в прошлом году открыл столярную мастерскую Hvorost.art. В течение двух месяцев он прошел базовую теоретическую подготовку на курсах «Основы предпринимательства», при участии МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» подготовил бизнес-план, представил его комиссии для проведения экспертизы, успешно ее прошел и заключил договор с центром занятости о предоставлении единовременной финансовой помощи в размере 200 тыс. рублей.
В рамках решения бизнес-ситуаций работодателям могут быть предложены сервисы по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, организации специализированных мероприятий и массового подбора персонала.
Работодателя персональный кадровый консультант будет вести на протяжении всего сотрудничества: совместно с отделом по управлению персоналом разрабатывать индивидуальный план взаимодействия по текущей кадровой ситуации в организации, оказывать помощь при взаимодействии на цифровой платформе «Работа России».
К примеру, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» воспользовалось сервисом «Организация специализированных мероприятий». Он включал в себя предварительное интервьюирование кандидатов, предоставление работодателю перечня подобранных кандидатур и организацию онлайн-ярмарки вакансий на площадке центра занятости населения города Красноярска.
В краевой столице до конца 2023 года по федеральному проекту планируется создать современный кадровый центр на базе отдела занятости населения по Октябрьскому району, капитальный ремонт которого идет за счет средств краевого бюджета.
Была разработана и запущена в эксплуатацию с 1 ноября 2022 года новая версия сайта центра занятости населения Красноярска. Для соискателей здесь размещены анонсы мероприятий, советы по написанию резюме и возможность размещения собственного, прохождению собеседования и поиску работы. Для работодателей доступны инструкции по предоставлению отчетности и квотированию рабочих мест.
В 2022 году Минтрудом России впервые организован Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере содействия занятости населения. По итогам федерального этапа конкурса специалист центра занятости населения города Красноярска Надежда Яковлева заняла первое место в номинации «Лучший карьерный консультант», проект Красноярского края «Мобильный центр занятости населения» объявлен лучшим в номинации «Лучший проект ЦЗН», кадровый центр «Работа России» г. Ачинска стал финалистом в номинации «Лучший центр занятости населения России».