Меню Поиск
USD: 73.63 +0.59
EUR: 87.17+0.55
№ 50 / 1228

Какая платежка правильная?

Стройнадзор края пока не ответил на этот простой вопрос

Фото Олега Кузьмина Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проверила правильность начисления платы за отопление в поселке Раздолинск Мотыгинского района. Ведомство выявило недостатки в работе управляющей компании и обязало их устранить.

По нормативу платим дольше

О ситуации, сложившейся в поселке Раздолинск Мотыгинского района, мы рассказывали в статье «Месяц задвоенных тарифов» в № 44 от 19 июня 2020 года.

Жители поселка Раздолинск обратились в редакцию газеты «Наш Красноярский край» со своей проблемой: отопительный сезон в Мотыгинском районе закончился 18 мая (то есть подавали тепло только половину месяца), а счета потребителям выставили за полный месяц.
– Я за отопление плачу 8 100 рублей в месяц. Получается, что четыре тысячи со своей пенсии я отдам за тепло просто так, – возмущалась жительница Раздолинска Ираида Бесчастная. – Это как в магазине купить палку колбасы, а заплатить за две.
Ираида Александровна живет на улице Лермонтова в микрорайоне, где располагаются двухэтажные 12-квартирные дома. Таких в Раздолинске семь, а еще пять пятиэтажек. Женщина уверяет: жители всех многоквартирок получили аналогичные платежки – за весь май.
– Мы звонили мэру, говорят – договор с ООО «Альянс», которое поставляет нам тепло, заключен на девять месяцев отопительного сезона. А мы посчитали – только восемь месяцев в году тепло получаем, – возмущается женщина.
В Мотыгинском районе платежи за тепло взимаются девять месяцев в году – с сентября по май включительно.
– Есть правила оказания коммунальных услуг, утвержденные на федеральном уровне, а также постановление правительства Красноярского края, которым определен период взимания платы. Исходя из этого утверждены и нормативы потребления тепловой энергии, – поясняет руководитель ООО «Альянс» Сергей Черных. – Правительство определило норматив: девять месяцев отопительного сезона. Так плату и взимаем.
Как пояснили нам в министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В Раздолинске в жилых домах по улице Лермонтова общедомовые счетчики тепла (а установка общедомовых счетчиков – инициатива жителей) не установлены. Как следствие – высчитать, сколько тепла подавалось в определенные дни, невозможно. Люди платят по нормативам, то есть за весь месяц целиком (несмотря на то что отопительный сезон закончился 18 мая).

Можно или нельзя? Ситуация спорная

Это правило подтвердила и краевая служба строительного надзора и жилищного контроля: в Раздолинске начисляют плату по нормативу – 0,0500 Гкал на один квадратный метр жилья. Например, с Ираиды Александровны, которая обратилась в НКК, каждый месяц взимают плату за 2,695 Гкал (за 53,9 кв. м). А это 9 204,93 рубля. Правда, сумма снижается по предельному индексу (за счет компенсации государства) на 1 157,66 рубля. В итоге потребитель платит за тепло 8 047,30 рубля.

Проверка стройнадзора, которую мы попросили провести, выявила интересный факт: в мае ООО «Альянс» плату за отопление выставило за полный месяц, а в сентябре (отопительный сезон начался 18 сентября 2019 года) – исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. Выходит, и при отсутствии приборов учета тепла можно высчитать по дням объем поставленного ресурса!

Какое начисление верное, служба строительного надзора и жилищного контроля проверить так и не смогла. Объяснили это так:
В связи с тем, что платежные документы, представленные в службу заявителем, не содержат информацию об объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении № 9 МКД, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг; наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги; размер тарифов (цен) на каждый вид коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок.
Согласно пункту 69 Правил № 354, вся эта информация должна содержаться в платежке, которую присылает потребителю ресурсная организация. А ООО «Альянс» нарушало нормативный акт.
В адрес ООО «Альянс» службой направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных нормативных актов, а именно отсутствия в платежных документах информации, предусмотренной п. 69 Правил № 354. Исполнение предостережения находится на контроле службы, – отвечает на запрос НКК временно замещающий должность руководителя краевой службы строительного надзора и жилищного контроля Анатолий Кузнецов.
Это, конечно, хорошо, выявили нарушение. Но вот вопрос: что помешало работникам службы запросить необходимые сведения и документы у самого поставщика ресурса – ООО «Альянс», чтобы разобраться в спорной ситуации и защитить права гражданина? Эти вопросы мы задали работникам ведомства. Вместе с нашими читателями из поселка Раздолинск ждем ответ.

№ 50 / 1228

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео