Красноярскую 45-ю школу закрывают на ремонт. Где будут учить 1 600 детей?

Красноярскую 45-ю школу закрывают на ремонт. Где будут учить 1 600 детей?
Фото Руслана Рыбакова, gnkk.ru

Вам приходилось начинать учебный год в другой школе? Причины, конечно, на это у всех разные: у кого-то переезд, учебные сложности или вторая смена. Не приходилось? Тогда вам повезло. Любой перевод в другую школу или переезд — это всегда стресс у детей и родителей. Что тогда делать, если закрывают школу на ремонт, а всех детей и коллектив переводят в другую? О таком странном, но реальном опыте рассказала gnkk.ru директор красноярской школы № 45 Юлия Каменская.

Первый звонок, уроки и концерты — всего этого в привычном помещении на Судостроительной в этом году не будет. В школе начинается капитальный ремонт. Всего же по федеральной программе «Развитие образования» в краевом центре «откапиталят» пять школ. Средства пойдут на работы разного характера: от кровли до инженерных коммуникаций. Планируется, что дети пойдут учиться в обновленные здания в 2025 году.

Новый год — новый класс

45-я школа из Свердловского района Красноярска вошла в этот список на ремонт. Здание закрыли, а детей и коллектив перевели в помещения 158-й школы на Семафорной, 195/197.

Мы посетили школу практически за неделю до старта учебного года, чтобы узнать о сложностях, которые были и есть при таком временном, но глобальном переезде.

Вывеска, кстати, уже сообщает всем, что в этом здании школа № 45. На оформлении и навигации в этой школе многое построено.

Мы сделали оформление в том стиле, в котором оно было в 45-й школе. Даже кабинки подписаны в той цветовой гамме, как оно было там. Да, мы подготовили для всех детей кабинки. Тут нет гардероба, поэтому такой интересный опыт будет. Детям понравится, — сразу сообщает директор школы.

Кабинки — это правда тот опыт, который стоит рассмотреть. Почему нет? Гардеробные номерки часто теряются. Бывает, что нужна одежда, а в этот момент гардеробщика нет. Проблемных ситуаций в этом плане достаточно, поэтому персональные кабинки — это не новый, но интересный формат работы со школьным пространством.

Здание школы со стороны не особо впечатляет. Даже местами смущает. «Правда ли войдут все дети сюда?» — спрашиваем мы руководителя учреждения.

Изначально здание состояло из двух детских садов, а между ними построили проход. У нас получилось, что одна часть — старшая школа, а вторая — младшая, — отвечает она и удивляется нашему вопросу.

Мы отправились в экскурсию по школе, чтобы убедиться в том, что войдут точно все. Но практически сразу мы встречаемся с табличками, которые подготовили для линеек на первое сентября.

Тут подготовили место для проведения линеек. Уже вывески и таблички классов ждут классных руководителей, чтобы нам начать учебный год. Здесь будем проводить церемонию выноса флагов, — отмечает Каменская.

Взгляд падает на табличку, где написано «1ж». Представить такое сложно, да, но в этой школе будет восемь первых классов. Нам даже стало интересно. А сколько всего детей переехали в это помещение? Как вообще формируется расписание?

Переехали все — 1 600 человек. У нас будет расписание в две смены, но гибридное, когда один класс начинает в восемь. К девяти идут первоклассники, чтобы уже никого не было и им спокойно можно было зайти. Мы максимальное количество классов сумели вместить в первую смену. Они начинают в разное время и завершают тоже в разное. В полноценную вторую смену у нас вышли только некоторые классы начальной школы и шестые. Все остальные — потоком идут. Родители уже привыкли к такому обучению, — говорит директор школы.

Удивительный, конечно, опыт, когда 1 600 человек в едином составе с единой командой наставников переезжают в другую школу. Для комфорта, как оказалось, пришлось сделать косметический ремонт в классах, чтобы дети чувствовали себя в домашних условиях.

От многофункционального коллектива до многофункциональных классов

Новинкой для школы стали кабинеты в подвалах, где полноценно можно проводить занятия. Например, по технологии и моделированию.

Такая технология. Мы свои станочки завезли, побольше рабочих мест. В этом году будет эксперимент. У нас будут и девочки, и мальчики заниматься вместе. Два учителя: один — для мальчиков, другой — для девочек. Они всем классом заходят, потому что в прошлом году все девочки хотели пилить, а мальчики лепить пельмени. Поэтому в этом году в связи с ограниченным количеством мест мы это все сделали официально.

Они будут заниматься моделированием. В этом году у нас еще один станок появился. Четверть один класс здесь занимается: моделированием, робототехникой и тир даже есть. А потом они — следующую четверть — поднимаются на технологию к девочкам и готовят, и учатся шить. Любые жизненные навыки они всегда актуальны. У нас есть еще кулинарный класс по субботам, — рассказывает Юлия Каменская.

Если с классом для «тяжелых» дел все понятно, то в аудитории для домашних и бытовых направлений мы с особым интересом спросили про кухню. И это не какая-то искусственная кухня с печкой, которой лет больше, чем всему городу. Реальная и современная аудитория для готовки предоставлена школьникам.

Печки свои сюда привозили, увеличили количество парт. Тут будет целый класс заниматься. У нас есть гончарный круг. Тут будут и глину лепить, и готовить, и шить, — отметила Каменская.

Мы просто покажем фотографии этой уникальной аудитории. Такие, наверное, и должны быть в школах города, где считают гастрономию одним из главных направлений.

Для таких классов и идей должен быть и коллектив подходящий, который поддержит все идеи и проекты. В данном случае — еще и переезд.

Нам вообще повезло. Я, если честно, больше всего переживала за педагогический коллектив. Ладно бы «началка» — учитель пришел в одну школу. Все сели, отучились и ушли домой. А представляете такое в старшей школе? Когда часть детей в 158-й, часть в 137-й и часть в 6-й. Один учитель химии. И он по району бы бегал? Я очень за это переживала, — поделилась с нами директор школы.

Коллектив — это главное в 45-й школе. И ладно бы работа по технологии, точным наукам или, например, подготовка к олимпиадам и подобным достижениям, к которым некоторые другие директора учреждений относятся как к важнейшим событиям в жизни школьников. Это важно, но не у всех детей к этому явно есть интерес, а вот к более приземленным вещам — да.

Школы как госучреждения часто являются заложниками особых цепочек бюрократизма. В этом плане, конечно, проблем с освоением базовой программы нет у школьников. Но появляются различные вопросы, касающиеся создания или индивидуального дизайна школы, или даже мерча, то есть сувенирную продукцию часто школы индивидуально заказывают достаточно долго.

А в какой-то степени сувенирное направление является тем, где школьники самостоятельно будут не только как-то «продвигать» школу среди своих сверстников, а еще и будут сами вырабатывать в себе гордость за то место, в котором они обучаются. Это остается на годы после завершения обучения. В 45-й красноярской школе решили проблему с доступом к мерчу самостоятельно.

Мы печатаем значки, кружки. У нас дети делают на дополнительных занятиях футболки, — говорит Каменская и показывает класс с нужной техникой для печати и 3D термопрессы для сублимации.

Виртуальная нереальность

Кстати, по словам директора, классы достаточно хорошо оснащены для школы, которая временно переехала.

Тут у нас мобильный класс. Тележку можно перекатывать с ноутбуками и планшетами. Это специальное устройство с выходами под зарядки. Это замечательно. Если где-то будут сложности с размещением детей мы это предусматриваем, поэтому у нас много чего мобильного, в том числе складные столы и стулья, — делится она.

С оснащением в техническом плане проблем точно быть не может, если у школы даже есть система виртуальной реальности. Вы где-то такое уже видели, чтобы у обычной школы в Красноярске была своя система виртуальной реальности? Мы, кажется, нет пока. Да, это школа краевого центра, но все же. Многие из тех, кто читает сейчас этот текст, учились в условиях, когда даже компьютеров не было или было очень мало в школах.

Мобильность стала для школы главным элементом при переезде и в целом. Школа активно использует многофункциональные кабинеты, мебель и технику.

В кабинетах максимальное количество парт. Часть занятий мы будем вести в лекционном формате. Например, у меня два пятых класса — я могу литературу вести на два класса сразу, — говорит Каменская.

Школа, конечно, обычная, но не особо типовая. Пристройки отлично ее расширяют и дополняют.

Спортзал полностью пристройка, но тут красиво, ремонт сделали. Раздевалки полностью оснащены, в том числе душевыми кабинами, — показывает большой спортзал директор учреждения.

Да, есть большой спортзал, а есть малый, который находится тоже в подвале. Так удалось и тут использовать даже такое помещение.

Там в полной мере можно заниматься спортом и даже есть отдельный выход. Все сделали по правилам еще до захода сюда 45-й школы, в том числе уже отлажены меры безопасности: наблюдение и система оповещения.

Многофункциональность прослеживается даже в классических для школы аудиториях.

Вот, например, мобильная библиотека с мебелью, которую школьник легко сложит и перенесет куда-то.

Рядом вход в многофункциональный кабинет, где можно разматывать ковер, собирать стулья и проводить ОБЖ, лечебную физкультуру, творческие вечера.

Далее — начальная школа. Там кабинеты тоже перекрасили, как и в целом по школе.

Вот новые учебники, по которым будут учить классы начальной школы, — показывает Каменская.

Мольберты для ИЗО тоже выставлены в коридор, чтобы ученики показывали свои красивые работы.

Интересная традиция или наработка. Детям организовали целую стену для деталей конструктора.

Здесь уже начальная школа. Мы забрали сюда свою стену-лего. У нас ящиками эти детали родители постоянно приносят, поэтому мы ее привезли, — подмечает руководитель учреждения.

В целом же школьники сейчас более увлечены играми, где требуется логика. Даже турниры проводят по таким играм в школе. Опять же — большинство читателей скажут, что из турниров у них были только спортивные состязания и олимпиады.

Переезд с возвращением в будущее

На этом моменте появился еще такой вопрос: «А все ли перевезли?»

Мебель частично местная, но большая часть — наша, — подчеркнула директор.

Кстати, такая мебель, в плане многофункциональности, должна быть и в обновленной школе, про которую Юлия Каменская говорит с особым трепетом.

В помещениях 45-й школы делают и подвал, и отопление, и освещение. Все делают до «костей». У нас будет современная школа на Пашенном. По количеству обучающихся останется все в том же плане, но планируем внести изменения в план здания, чтобы увеличить количество кабинетов и пространств, так как понимаем рост количества учащихся и в целом рост жителей микрорайона, — отмечает она.

Мы, конечно, не могли просто пройти мимо темы питания. Но, как оказалось, тут тоже в целом все понятно.

Современное оборудование в столовой все есть. А, команда, которая нас кормила, они пришли с нами. По оснащению всего хватает на 1 600 человек. Мы и кормили, и будем кормить в две смены, — говорит Каменская.

Оснащенность, коллектив и в целом школьная среда, как нам показалось, достаточно дружелюбная для тех, кто сюда будет «заезжать» 1 сентября. Но есть же и внешние факторы. Детям, например, надо будет добираться дольше и дальше. Все же большинство — жители Пашенного, а в данном случае помещение будет ближе к улице Матросова. Кто будет доезжать или доходить до школы теперь значительно дальше и дольше.

Проблему, как и в других направлениях тут, решили вновь креативно и логично. По словам директора, всем желающим будет компенсация проезда на автобусе до нового помещения школы: или две поездки в день, или четыре, если требуется пересадка.

Представительница родительского совета Ирина Зазуля тоже подключилась к нашей экскурсии по школе и рассказала, что будет работать даже дежурный учитель для малышей.

По удаленности. Я сегодня засекала — 25 минут пешком, но у нас дети будут ездить на автобусах. У нас компенсация будет за проезд. Ранее семь минут, а тут — 25. Малышей у нас будут встречать у старой школы. Дежурный учитель будет вести безопасным маршрутом до школы, — отмечает она.

У Ирины 45-ю школу окончили сыновья, а теперь дочь перешла в шестой класс, поэтому участие и знания ее о школе не подвергаются даже сомнению. И мы у нее решили узнать о родительской проблеме, если такая есть в связи с переездом.

В целом все хорошо, мы думали, что будет хуже, если честно. Но наше руководство школы постаралось очень хорошо, — отвечает Зазуля.

За несколько дней до старта учебного сезона школу проверяют не только специалисты, а еще и родительский совет. Но такие проверки проводятся и в течение года.

Мы будем контролировать и питание, и все будем контролировать. В начальных классах даже есть практика дежурных родителей, которые приходят и помогают: довести до кабинетов, раздеться, — говорит представитель совета.

Про временные проблемы или, скорее, неудобства Ирина отвечает с позитивом.

Из своей родной школы, конечно, не хотелось уходить, но все во благо. То есть мы же на перспективу смотрим, что в нашей школе будет все намного круче и лучше. Эта позиция — перейти всей школой, детьми, педагогическим составом — это самый, наверное, лучший вариант из всех возможных. Тут просто нужно подойти к этой ситуации так: или нужно было переходить в другую школу, или вы принимаете это, помогаете, участвуете во всех этих процессах. Нет нерешаемых ситуаций, мы адекватно ко всему относимся, — подчеркнула она.

Завершая экскурсию по новому помещению, директор школы отметила, что первое сентября они будут отмечать не в школе, а на Ярыгинской набережной вечером. Пообещала даже фейерверк. В школе же сразу будет дружелюбная среда и комфортные условия, чтобы дети были как дома. Да, конечно, это стресс, но временный.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
1 мая 2024
Написание текста от руки помогает ветеранам СВО достигать целей в мирной жизни
Чем могу помочь я? Такой вопрос после начала спецоперации задали себе многие, вне зависимости от профессии. Одни пошли ухаживать за
Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное