Край непуганых Отчего теряется ориентация в пространстве, в смыслах и в жизни вообще

Край непуганых Отчего теряется ориентация в пространстве, в смыслах и в жизни вообще

Слова президента, сказанные в адрес судейских: «Вы совсем с ума сошли, что ли?», наверняка будут еще долго цитировать. Поясняя при этом, что сказано это было не по общему адресу, а по конкретному.

Напомню всю картину. Путин с судейским артефактом в руках читает: «Постановление суда». В постановлении суда написано: такой-то, фамилия, и дальше – «совершил (преступление) путем написания заявления в Липецкую облпрокуратуру». Отрывается от бумажки и говорит: «От таких вещей, когда я смотрю, у меня просто волосы оставшиеся дыбом встают. Что это такое? Вы совсем с ума сошли, что ли?»

Автор процитированного произведения – одна из липецких мировых судей по фамилии Геворкян. Человек, который «преступил закон», обратившись в прокуратуру, – тамошний бизнесмен Урываев, находящийся в длительном бытовом конфликте со своим соседом – заместителем председателя регионального суда. Информагентства сообщают, что в ходе соседской войны из-за двух метров земельного участка бизнесмен обвинил зампреда в коррупции, а судейские посадили сына Урываева за педофилию. По причине недостатка исходных данных нельзя констатировать связь между данными событиями, но пока это и не важно. Кроме того, не стоит делать глобальные выводы из одной фразы. Ежедневно российская судебная машина выносит тысячи решений, из которых в центре общественного внимания оказываются лишь единицы, в основном явный неадекват.

Важно другое: оборот «совершил (преступление) путем написания заявления в прокуратуру» сам по себе – шедевр, способный потрясти даже непосвященного. Стоит также заметить, что ни один шедевр – хоть в кавычках, хоть без – на пустом месте появиться не может, поскольку ему предшествует длительное восходящее движение соответствующей культуры – в частности, правовой. Или нисходящее. Специалист, который нашел в себе способность написать такое, должен обитать в атмосфере абсолютной «творческой» свободы, пусть даже эта свобода имеет определенный ареал. Это не от безграмотности. Это абсолютная свобода без каких-либо стопоров, внешних и внутренних.

Наверное, не надо пояснять, что высочайших степеней такая свобода достигает не в сверкающих столицах, а в глухомани, где до Бога – высоко, до Москвы – далеко, а прокурор – медведь. Когда ситуация стабильна, возникает уверенность, что такой вот порядок и есть собственно всеобщий порядок вещей.

Несколько лет назад, когда я работал в большущем федеральном издании, произошел в одной из губерний наших – кстати, почти в тех же краях – комический случай. Местному губернатору очень не нравилось то, что писал областной собкор этого самого издания. Однажды губернатор собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что увольняет писаку за систематическое очернение действительности и ставит вместо него другого – хорошего. Затем он посредством телефонной связи проинформировал о своем решении главного редактора большущего издания. Главный редактор, прохохотавшись, послал губернатора прямым текстом, затем печатно ославил его на всю страну, а «плохому» собкору велел выписать премию. Сделать то, другое и третье, причем безболезненно для себя, было в его власти, ибо редактор тот – птица очень высокого полета.

Не знаю, как пережили данное потрясение в местной администрации, но потеря ориентации в пространстве, в смыслах и вообще в жизни – налицо. Приводит к такой потере безмятежная и длительная жизнь, когда все подведомственное пространство превращается в край непуганых. Правда, случается, что пугают, и возникают неприятные ситуации. Как, например, с судейским артефактом, попавшимся на глаза первому лицу. К чему это приведет – не знаю. В газетах пишут, что областная судейская коллегия начала разбираться и, видимо, мировому судье придется несладко. В карьерном смысле несладко, а во всех остальных – опять же не знаю, поскольку мне неизвестно, где, в какой части коллективного организма там помещается профессиональный стыд. Он же – страх прослыть чудищем косоруким в своей среде, я уж не говорю о среде окружающей, она, бедная, любые миазмы принимает и растворяет в себе. Не думаю, чтобы в судьи, даже мировые, назначали людей с улицы. Не думаю также, что теперь все внимание первого лица будет приковано к липецким (если уж тамошний кадр прославился) судам – у него других забот хватает. А это значит, что внешние «пугалки» с течением времени перестанут быть страшными. Они, кстати сказать, вообще не страшные при отсутствии внутренних стопоров.

Фото: pixabay.com

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
1 мая 2024
Написание текста от руки помогает ветеранам СВО достигать целей в мирной жизни
Чем могу помочь я? Такой вопрос после начала спецоперации задали себе многие, вне зависимости от профессии. Одни пошли ухаживать за
Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное