Вторую неделю страна в едином порыве болеет за российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи. И красноярские олимпийцы максимально оправдали надежды своих болельщиков, завоевав для сборной России 3 золотых, 2 серебряных и бронзовую медали. Рассказу о достижениях спортсменов-олимпийцев посвящена целая полоса в свежем номере «НКК».
Но и помимо Олимпиады на уходящей неделе хватило не менее важных событий. В Красноярске состоялось долгожданное открытие новых корпусов крупнейшего в Сибири онкологического центра. Бородино стал культурной столицей региона, ветераны-афганцы провели «урок мужества» для красноярских школьников, а край стоит на пороге главного политического и экономического события года — XI КЭФа.
Благими намерениями
В прошлом году покупка бензина облегчила кошельки жителей края на (!) 36,5 млрд рублей. Это самая значительная статья расходов в личных бюджетах. И уже сейчас известно, что в 2014-м владельцы авто потратят еще больше – рост цен на топливо прогнозируют в коридоре от 10 до 30 %. Чтобы хоть как-то снизить это бремя, эксперты предложили ввести социальную норму на бензин. Вот только насколько она на самом деле поможет нам сэкономить разбиралась Анна Павлова в своем материале на 3 полосе.
Кого готовят вузы
Тема несоответствия ожиданий работодателей и реального «качества» студентов, которых выпускают наши вузы, стала притчей во языцех. Все знают, что экономике нужны инженеры, строители, но вчерашние школьники сплошь идут в юристы и экономисты. А если и учатся на инженеров, то выходят, по мнению работодателей, не с теми знаниями. Есть ли смысл влиять на ситуацию? И вообще – в области ли профессиональных навыков кроется камень преткновения, который мешает вузам и предприятиям жить душа в душу? Ответы на эти вопросы искала Анна Павлова. Читайте ее материал на 15 полосе в рубрике «Отдел кадров».
Рай для Ньютонов
Потенциал наших ученых, особенно молодых, – тема широко обсуждаемая и злободневная. От возможностей, которые сейчас предоставляются пока еще молодым физикам, экологам и биологам, зависит, без преувеличения, дальнейшая траектория развития страны. Актуальны ли будут отечественные технологии для наукоемких производств или же мы обречены покупать чужие разработки? Будем ли мы давать возможность заработать зарубежным фармацевтическим компаниям или все же наладим производство собственных эффективных препаратов? К сожалению, для некоторых эти вопросы считаются риторическими. Но так ли все однозначно? И есть ли чем заинтересовать нам, сибирякам, представителей европейских научных сообществ? Обо всем этом читайте в материале Светланы Буренко на 10-11 полосе.
«Не с нас всё начиналось и не нами заканчивается»
«Россия – новые источники роста». Так обозначена тема очередного, XI Красноярского экономического форума, который пройдет в столице региона с 27 февраля по 1 марта. Президент страны Владимир Путин объявил развитие Сибири и Дальнего Востока приоритетом на ближайшие сто лет. За всю историю страны задач, подобных этой по масштабам, не ставилось. О вопросах, которые в связи с этим будет обсуждать КЭФ, Андрей Курочкин попросили рассказать первого заместителя губернатора – председателя правительства Красноярского края Виктора Томенко. Интервью читайте в рубрике «Гость номера» на 16-17 полосе.
Коммунальный ультиматум
Красноярская управляющая компания «Жилфонд» собирается отказаться от обслуживания почти 500 домов. Все дома ветхие, «проблемные», как правило, с «приданым» в виде огромных долгов. «Жилфонд» предлагает мэрии либо увеличить тарифы, чтобы денег хватило на капитальный ремонт, либо взять заботу о «невыгодных» зданиях на себя. Предложение, похожее на ультиматум. Оно бурно обсуждается в Красноярске – действительно, инициатива выглядит, по меньшей мере, странно. Однако представители «Жилфонда» говорят: не все так просто. В сложной ситуации разбиралась Инга Смирнова в рубрике «Качество жизни» на 19 полосе.
Кто в ответе за ТО, или Откуда на наших дорогах автохлам?
1 января 2012 года произошло долгожданное для многих автомобилистов событие – в России отменили талон техосмотра. На смену ему пришла диагностическая карта, предъявлять которую сотрудникам ГИБДД водитель не обязан. Необходима она лишь для оформления полиса ОСАГО. Именно наличие такого полиса для инспектора – однозначное свидетельство того, что автомобиль прошел технический осмотр. На первый взгляд, всем стало удобнее. А так ли это на самом деле, узнаете из материала Ирины Андреевой на 20 полосе.