Жильцы дома в Заозерном не могут найти взаимопонимание с управляющей компанией (УК). Два года назад по федеральной программе капитального ремонта здесь залатали крышу пятиэтажки по ул. Мира, 13. Но в квартирах горожан с потолка периодически течет вода. Жители уверены: виноваты рабочие, которые выполнили некачественный ремонт кровли. Кроме того, у собственников квартир есть еще ряд претензий к УК. О них редакции «НКК» рассказала житель дома Татьяна Кошечкина.
Время идет, гарантия заканчивается
Дом по Мира пятиэтажный, панельный, 118 квартир, 6 подъездов, 1989 года постройки. Татьяна Кошечкина вместе с инициативной группой из числа соседей в течение двух лет не сдается в поисках выхода из ситуации:
– Мы считаем, что ремонт в нашем доме делали неквалифицированные рабочие. Перекрыли кровлю так, что она через месяц побежала в первый же дождь. Наши соседи жалуются, что протекают даже межпанельные швы, которые тоже надо бы заделать. Я живу на первом этаже, и до меня вода протекает. Представляете, что творится на пятом этаже? Никто не следил за работами, не было контроля. Так как не прошел еще срок гарантии, мы добиваемся, чтобы нам все переделали. Но УК время тянет и ничего не делает. Куда только мы не обращались – и в прокуратуру, и в службу строительного надзора. Есть акты о том, что крыша действительно бежит. Ремонт шел по федеральной программе, затрачено порядка 3 млн рублей. Думаю, за эти деньги можно было хорошо крышу покрыть.
По мнению жильцов, в доме накопилась масса коммунальных проблем и, соответственно, вопросов к управляющей компании:
– Наша УК с 2010 года обслуживает дом. С тех пор только одни претензии к ее работе. Например, поставили общедомовые счетчики на тепло, воду и электроэнергию. Квартплата только выросла. На все наши просьбы проверить показания общедомовых счетчиков, показать договоры с ресурсоснабжающими организациями отвечают отказом. Ни разу в доме не производился ремонт подъездов. Зима на носу, а двери в подъездах старые, нараспашку стоят, не закрываются. Окна с выбитыми стеклами, батареи почти не греют. Окошки подвала тоже не заделаны, мы боимся, что трубы перемерзнут. Квартплата за трехкомнатную составляет около 6 тысяч рублей. Где такие заработки в маленьком городке? Мы согласны платить, но где результат?
Татьяна Кошечкина сетует, что большие платежи приходят за общедомовое освещение:
– 1 250 рублей за полгода мне начислили. А за что платить? Лампочки через одну горят в подъезде, и в подвале темно. Доступа к общему счетчику нет, киловатты нам не показывают, проверить счетчик мы не можем – он установлен вне дома. Не раз обращались к главе города Заозерного, он разводит руками, говорит, что сделать против УК ничего не может. Прокуратура и служба строительного надзора выносит постановления, а УК ничего не выполняет. В нашей УК штат раздутый, а слесарей не хватает, на вызов некому прийти.
Дело темное
Однажды соседи по подъезду попросили УК установить домофон и металлическую дверь, все-таки XXI век на дворе. Им сказали – за свой счет ставьте! Один раз что-то попросили сделать за эти годы за счет средств, которые жильцы платят по строчке «Содержание и ремонт жилого фонда». И тут отказ. Куда же деньги идут?
– Первый этаж замерзает, так как подъезд не утеплен, – рассказывает Татьяна Кошечкина. – В 2012 году зимой у меня дверь как-то просто примерзла, я выйти не могла из квартиры, выбивать пришлось. У нас две управляющие компании в городе, но обе хороши. Нас никто не слышит, мы жалуемся везде. Получается, что на УК управы нет.
P.S. Вопросы жильцов мы адресовали ООО «УК „Заозерновский жилищно-коммунальный комплекс“». Директор УК ЗЖКК Сергей Сущенков кратко пояснил: жалоб от жильцов не поступало, протечек нет, капремонт крыши произведен в 2012 году согласно всем нормативам. Повторного ремонта не планируется.
Телефон поддержки
В министерстве энергетики и ЖКХ Красноярского края напоминают: если в доме обнаружилась коммунальная проблема, нужно в первую очередь обращаться в управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Мы платим деньги за содержание жилого фонда, поэтому имеем право получить качественную услугу. Мастер и инженер участка обязаны по вашей заявке прийти и составить акт. Если речь идет о кровле, необходимо провести ее обследование. И устранить протечку. Если требуется капитальный ремонт, собирать деньги придется собственникам жилья. Когда управляющая компания игнорирует обращения жильцов, в этом случае поможет служба строительного надзора. Проверку дома проводит жилищный инспектор службы. Он составит свой акт и выдаст предписание УК. За его неисполнение предусмотрена ответственность в виде штрафа. Есть и другой путь – позвонить в call-центр министерства энергетики и ЖКХ Красноярского края. Там принимают все сообщения о нарушении прав собственников жилья в коммунальной сфере. Телефон call-центра бесплатный, его номер 8 800 333-70-07. По каждой жалобе проводится проверка, и сводный реестр обращений поступает в органы местного самоуправления, а также губернатору и председателю правительства Красноярского края. Самые проблемные территории в плане ЖКХ всегда остаются на контроле органов власти региона.