Откуда растут знания

Откуда растут знания

Второй год в рамках национального проекта «Образование» в школах сел и малых городов Красноярского края создаются «Точки роста» – современные образовательные пространства, укомплектованные такими технологическими новинками, как квадрокоптеры, 3D-принтеры, оборудование для съемок и монтажа видео, компьютерная техника.

Дети получили возможность на новом уровне осваивать премудрости таких предметов, как технология, информатика, ОБЖ. Во многих учебных заведениях появились медиазоны и коворкинг-пространства. В 2020 году «Точки роста» были созданы в 42 школах, работающих в 27 муниципалитетах. В 2021 году они появятся в 143 школах на 53 территориях.

И это лишь начало

– Я считаю, что национальный проект дает возможность серьезно повысить качество образования в селах и малых городах, – говорит начальник отдела общего образования министерства образования Красноярского края Татьяна Гридасова. – При этом в крае появится очень много таких центров. В 2021–2023 годах будут созданы 437 «Точек роста» естественно-научной и технологической направленности. В этом отличие от 2020 года, когда центры создавались с большим уклоном в сторону цифрового и гуманитарного образования.

Оснащение современным оборудованием, в том числе для проведения разнообразных опытов, – хорошее подспорье не только для качественного обучения, но и для организации интересных конкурсов и проектов в сфере образования.

Если в прошлом году комплекты включали фото- и видеоаппаратуру, компьютеры, 3D-принтеры, то, начиная с этого года, «Точки роста» получат цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, робототехническое и оборудование для проведения опытов, коллекции препаратов, гербариев, реактивов.

Есть профильные наборы – помимо стандартной комплектации они включают, например, цифровые микроскопы, робот-манипулятор, набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем. Важно, что есть единые федеральные требования к оснащению, оформлению, брендированию «Точек роста». Разработаны также и методики использования новых возможностей. Ведь прежде чем обучать детей, надо научить педагогов.

– Мы обучаем, в том числе и на федеральном уровне, тех учителей, которые будут работать в «Точках роста», – рассказывает Татьяна Гридасова. – Они повышают квалификацию по тем предметам, которые преподают, применительно к новым требованиям. Конечно, пока еще рано подводить какой-то итог, но можно сказать одно: там, где в прошлом году были созданы такие центры, они используются на все сто процентов. Очень важно, что они позволяют дополнить теоретический материал возможностями увидеть, потрогать, поучаствовать. Наглядность очень важна в обучении детей. У них появляется интерес к более углубленному изучению тех или иных предметов.

Вызов на турнир дронов

– «Точка роста» – вещь очень нужная, очень интересная с точки зрения возможностей развития сельских школ, – считает директор Верхнепашинской СОШ № 2 Юлия Поротникова. – Новое не всегда быстро приносит пользу. Но здесь все продумано с точки зрения технологии, четко спланировано. Команда педагогов начала проходить обучение еще за год до появления у нас этого образовательного центра.

Мы продумали все, начиная от расположения «Точки роста», до ее наполнения внутренним содержанием – не только тем, что она может дать учащимся, но и тем, чем мы можем прирасти как педагогический коллектив. Ведь школа в нашем поселке, являющемся пригородом Енисейска, не только образовательное учреждение, но и культурный центр. Конечно, с точки зрения оборудования нам хотелось более широкого перечня, но и то, что мы получили, открыло много новых границ.

Мы получили большие и маленькие квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, 3D-принтер для печати пластика. Пополнили материальную базу по ноутбукам. Помимо предметной части, в которую входят информатика, ОБЖ и технология, «Точка роста» имеет и вторую часть – дополнительное образование и внеурочную деятельность. У нас появились пять новых программ: шахматное образование, медиастудия с оборудованием для съемок и монтажа видео, лего-конструирование, робототехника, обработка металла. Последняя была и раньше, но с открытием «Точки роста» мы ее модернизировали. Появились новые направления: промышленный дизайн и пластика объемных форм.

Сегодня активно используем новые возможности. Например, если проводим интересное мероприятие и нам нужна хорошая съемка, то просто запускаем квадрокоптер и снимаем. Или другой пример. Недавно был день открытых дверей нашего музея. Конечно, в связи с пандемией организовать какие-либо массовые мероприятия было невозможно. Но мы с ребятишками отсняли полностью историю нашего поселка и запустили ее в Zoom для всего района. Есть возможность организовать интересные конкурсы. Например, мы пригласили наших соседей – школу № 1, у которой также есть «Точка роста», на соревнование дронов.

Современным детям – современную среду

Учителю информатики и физики, руководителю «Точки роста» Новониколаевской школы Иланского района Елене Грук пришлось изрядно пополнить багаж знаний при освоении нового оборудования. Но у нее нашлись компетентные помощники.

– Пришлось многому научиться, – вспоминает Елена. – И здесь мне помогали ученики. Ведь у ребят меньше страха перед новой техникой, чем у взрослых. Я считаю, что такое совместное изучение больше сплотило нас. Конечно, наиболее интересно это было ребятам с техническим складом ума. Для них это стало определенной профориентацией. Они пробовали программировать различные устройства, печатали сами на 3D-принтере, искали нужную информацию в интернете. В общем, получили мощную мотивацию. Весь этот год находились в творческом поиске. Можно с уверенностью сказать, что «Точка роста» увеличивает интерес учеников к техническим знаниям. Все проекты, которые были реализованы в этом году, отчасти технического профиля. И ребята с увлечением занимались ими. А на будущий год есть уже проекты районного уровня.

А вот в Сосновоборской гимназии № 1 новое образовательное пространство появится только в этом году. Но директор гимназии Ольга Тоцкая уже хорошо представляет, как его можно использовать. Тем более что определенный опыт есть:

– Если говорить о национальном проекте «Образование», то в прошлом году мы начали работать по направлению «Цифровая образовательная среда». В этом году вступаем в «Точки роста». Формат немного поменялся – сегодня речь идет о классах естественно-научной направленности. В нашей образовательной организации это будут три кабинета – физики, химии и биологии. Что мы ждем от проекта? Конечно же, обновления материально-технической базы. Более того, «Точки роста» – это еще и современный дизайн, современная, более мобильная мебель, которую можно использовать разнообразнее. Конечно же, современная техника упростит работу педагога, ведь передавать ученикам знания станет проще и нагляднее. Что касается учеников, то, когда образовательная среда насыщена оборудованием, когда дети могут что-то делать своими руками, это повышает интерес к знаниям. Конечно, мы и раньше занимались этим, но многое уже устарело. Дети современные, и мы должны тоже идти в ногу со временем.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

17 января 2022
Сохраним ли историческое и культурное наследие?
Старинный храм в Козульском районе внесли в приоритетный перечень объектов, которым требуется реставрация. Обретет ли он прежний вид – станет
16 января 2022
Новый год – новые правила
Сядут за рецидив С 10 января вступили в силу поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ужесточении ответственности для лихачей,
15 января 2022
Белые пятна ждут законодательных поправок
По требованию прокуратуры Ирбейского района суд приостановил рубку деревьев на земельном участке сельскохозяйственного назначения. Привлечь предпринимателя удалось за несоблюдение требований