Меню Поиск
USD: 72.88 -0.32
EUR: 85.48-0.36
№ 55 / 1331

Откуда растут знания

Второй год в рамках национального проекта «Образование» в школах сел и малых городов Красноярского края создаются «Точки роста» – современные образовательные пространства, укомплектованные такими технологическими новинками, как квадрокоптеры, 3D-принтеры, оборудование для съемок и монтажа видео, компьютерная техника.

Дети получили возможность на новом уровне осваивать премудрости таких предметов, как технология, информатика, ОБЖ. Во многих учебных заведениях появились медиазоны и коворкинг-пространства. В 2020 году «Точки роста» были созданы в 42 школах, работающих в 27 муниципалитетах. В 2021 году они появятся в 143 школах на 53 территориях.

И это лишь начало

– Я считаю, что национальный проект дает возможность серьезно повысить качество образования в селах и малых городах, – говорит начальник отдела общего образования министерства образования Красноярского края Татьяна Гридасова. – При этом в крае появится очень много таких центров. В 2021–2023 годах будут созданы 437 «Точек роста» естественно-научной и технологической направленности. В этом отличие от 2020 года, когда центры создавались с большим уклоном в сторону цифрового и гуманитарного образования.

Оснащение современным оборудованием, в том числе для проведения разнообразных опытов, – хорошее подспорье не только для качественного обучения, но и для организации интересных конкурсов и проектов в сфере образования.

Если в прошлом году комплекты включали фото- и видеоаппаратуру, компьютеры, 3D-принтеры, то, начиная с этого года, «Точки роста» получат цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, робототехническое и оборудование для проведения опытов, коллекции препаратов, гербариев, реактивов.

Есть профильные наборы – помимо стандартной комплектации они включают, например, цифровые микроскопы, робот-манипулятор, набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем. Важно, что есть единые федеральные требования к оснащению, оформлению, брендированию «Точек роста». Разработаны также и методики использования новых возможностей. Ведь прежде чем обучать детей, надо научить педагогов.
– Мы обучаем, в том числе и на федеральном уровне, тех учителей, которые будут работать в «Точках роста», – рассказывает Татьяна Гридасова. – Они повышают квалификацию по тем предметам, которые преподают, применительно к новым требованиям. Конечно, пока еще рано подводить какой-то итог, но можно сказать одно: там, где в прошлом году были созданы такие центры, они используются на все сто процентов. Очень важно, что они позволяют дополнить теоретический материал возможностями увидеть, потрогать, поучаствовать. Наглядность очень важна в обучении детей. У них появляется интерес к более углубленному изучению тех или иных предметов.

Вызов на турнир дронов


– «Точка роста» – вещь очень нужная, очень интересная с точки зрения возможностей развития сельских школ, – считает директор Верхнепашинской СОШ № 2 Юлия Поротникова. – Новое не всегда быстро приносит пользу. Но здесь все продумано с точки зрения технологии, четко спланировано. Команда педагогов начала проходить обучение еще за год до появления у нас этого образовательного центра.

Мы продумали все, начиная от расположения «Точки роста», до ее наполнения внутренним содержанием – не только тем, что она может дать учащимся, но и тем, чем мы можем прирасти как педагогический коллектив. Ведь школа в нашем поселке, являющемся пригородом Енисейска, не только образовательное учреждение, но и культурный центр. Конечно, с точки зрения оборудования нам хотелось более широкого перечня, но и то, что мы получили, открыло много новых границ.

Мы получили большие и маленькие квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, 3D-принтер для печати пластика. Пополнили материальную базу по ноутбукам. Помимо предметной части, в которую входят информатика, ОБЖ и технология, «Точка роста» имеет и вторую часть – дополнительное образование и внеурочную деятельность. У нас появились пять новых программ: шахматное образование, медиастудия с оборудованием для съемок и монтажа видео, лего-конструирование, робототехника, обработка металла. Последняя была и раньше, но с открытием «Точки роста» мы ее модернизировали. Появились новые направления: промышленный дизайн и пластика объемных форм.

Сегодня активно используем новые возможности. Например, если проводим интересное мероприятие и нам нужна хорошая съемка, то просто запускаем квадрокоптер и снимаем. Или другой пример. Недавно был день открытых дверей нашего музея. Конечно, в связи с пандемией организовать какие-либо массовые мероприятия было невозможно. Но мы с ребятишками отсняли полностью историю нашего поселка и запустили ее в Zoom для всего района. Есть возможность организовать интересные конкурсы. Например, мы пригласили наших соседей – школу № 1, у которой также есть «Точка роста», на соревнование дронов.

Современным детям – современную среду


Учителю информатики и физики, руководителю «Точки роста» Новониколаевской школы Иланского района Елене Грук пришлось изрядно пополнить багаж знаний при освоении нового оборудования. Но у нее нашлись компетентные помощники.
– Пришлось многому научиться, – вспоминает Елена. – И здесь мне помогали ученики. Ведь у ребят меньше страха перед новой техникой, чем у взрослых. Я считаю, что такое совместное изучение больше сплотило нас. Конечно, наиболее интересно это было ребятам с техническим складом ума. Для них это стало определенной профориентацией. Они пробовали программировать различные устройства, печатали сами на 3D-принтере, искали нужную информацию в интернете. В общем, получили мощную мотивацию. Весь этот год находились в творческом поиске. Можно с уверенностью сказать, что «Точка роста» увеличивает интерес учеников к техническим знаниям. Все проекты, которые были реализованы в этом году, отчасти технического профиля. И ребята с увлечением занимались ими. А на будущий год есть уже проекты районного уровня.
А вот в Сосновоборской гимназии № 1 новое образовательное пространство появится только в этом году. Но директор гимназии Ольга Тоцкая уже хорошо представляет, как его можно использовать. Тем более что определенный опыт есть:
– Если говорить о национальном проекте «Образование», то в прошлом году мы начали работать по направлению «Цифровая образовательная среда». В этом году вступаем в «Точки роста». Формат немного поменялся – сегодня речь идет о классах естественно-научной направленности. В нашей образовательной организации это будут три кабинета – физики, химии и биологии. Что мы ждем от проекта? Конечно же, обновления материально-технической базы. Более того, «Точки роста» – это еще и современный дизайн, современная, более мобильная мебель, которую можно использовать разнообразнее. Конечно же, современная техника упростит работу педагога, ведь передавать ученикам знания станет проще и нагляднее. Что касается учеников, то, когда образовательная среда насыщена оборудованием, когда дети могут что-то делать своими руками, это повышает интерес к знаниям. Конечно, мы и раньше занимались этим, но многое уже устарело. Дети современные, и мы должны тоже идти в ногу со временем.

№ 55 / 1331

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения




Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!