Первая в наступившем политическом году сессия Законодательного собрания намечена на 9 февраля. Предварительная повестка заседания уже определена. Но прежде чем собраться всем вместе в одном зале, депутаты несколько недель проводили заседания комитетов, обсуждали текущие проблемы региона. И поделились планами на текущий парламентский год.
Валерий СЕРГИЕНКО, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике
– Ключевой вопрос – социальное развитие села. В этом направлении предстоит сделать больше, чем сделано. Сколько бы мы ни говорили об успехах в сборе урожая, повышении продуктивности, мы не имеем права говорить об успешном социальном развитии деревни. Данное направление требует неординарных усилий по созданию адекватных условий труда и проживания на селе.
В поле зрения комитета будут и вопросы финансово-кредитного обслуживания предприятий АПК. Не оставим без внимания и проблемы развития промыслов наших северных территорий. Еще одна тема, которая будет новой не только для комитета, но и для всех законодательных органов страны, – это последствия для сельского хозяйства от вступления России во Всемирную торговую организацию. Как известно, правилами ВТО запрещено прямое субсидирование АПК из госбюджета, и нам предстоит переформатировать законодательство таким образом, чтобы реальная поддержка села не только не уменьшалась, но и росла. Каналы этой поддержки предстоит приводить в соответствие с правилами Всемирной торговой организации.
Сейчас у нас проходят рабочие встречи с руководителями края: состоялся разговор с министром жилищно-коммунального хозяйства Андреем Резниковым по вопросам подготовки законодательного акта о противодействии техногенным авариям и катастрофам, в том числе землетрясениям, которые стали у нас частым явлением. Эти вопросы отчасти также входят в компетенцию нашего комитета.
Николай ГЛУШКОВ, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике
– Сегодня не вызывает сомнения, что в здравоохранении этим направлением является модернизация и обеспечение медицинских работников обещанными ранее льготами. В социальной политике это вопросы социально-адресной защиты населения края, вопросы опекунства и многие другие. Сегодня мы внимательно изучаем те изменения, которые происходят на федеральном уровне. Считаю, что по своему составу наш комитет работоспособный, в самое ближайшее время мы определимся с конкретными задачами. К примеру, доведем до реализации законопроект об оплате жилищно-коммунальных услуг работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности и поселках городского типа.
Кроме того, мы намерены подвести итоги 2011 года с точки зрения как положительного опыта, так и отрицательных моментов, поэтому участие в заседаниях балансовых комиссий, в других подобных мероприятиях – это самые первые наши задачи. Важно, чтобы программа 2012 года была сбалансирована с теми приоритетными направлениями, которые есть у министерств, подведомственных нашему комитету.
Не останутся без внимания и вопросы модернизации предприятий малого и среднего бизнеса. В совокупности, через изменения функциональных правил, краевая бизнес-площадка должна стать благоприятной для всех отраслей экономики.
Второй момент – необходимы условия, которые позволят нашим предпринимателям в тесном содружестве работать с большими хозяйствующими субъектами – госкорпорациями, крупными компаниями.
Андрей КОЛЕСНИКОВ, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии
– Одна из главных задач – работа над законодательной базой, касающейся переработки отходов производства и потребления. Долгое время ведутся разговоры о необходимости строительства мусороперерабатывающего завода в Красноярске. Думаю, в 2012 году мы должны окончательно определиться с реализацией этого проекта. Кроме того, комитет предлагает законодательно регламентировать порядок поэтапного запрета на захоронение отходов без их предварительной переработки.
Для дальнейшего развития территориальной системы наблюдения за качеством атмосферного воздуха планируется инициировать создание новых постов наблюдения, прежде всего в городах с интенсивным промышленным производством – Красноярске, Норильске и Ачинске. Также необходимо усилить работу, направленную на снижение негативного воздействия автотранспорта на качество атмосферного воздуха. Это тесно увязывается с интенсивностью автомобильного движения в краевом центре и острой нехваткой в Красноярске парковочных мест.
В 2012–2014 годах следует провести работы по формированию и утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Красноярского края. Комитет намерен принять активное участие в контроле за соответствующими решениями органов исполнительной власти.
К сожалению, до сих пор не завершена разработка таких программ во всех городах и районах края, что не позволяет окончательно сформировать стратегию социально-экономического развития края, о которой много говорится в последние годы.
Практика выбивания бюджетных денег в Красноярске ушла в прошлое, и это правильно. Теперь муниципальные образования должны доказывать, обосновывать выделение средств из краевого бюджета. С другой стороны, развитая система межбюджетных трансфертов отбивает у некоторых территорий охоту наращивать собственную доходную базу. Но то, что одних расхолаживает, других подстегивает.
Отдельная тема – налоговые льготы. Считаю, что государство должно предоставлять такие преференции социально значимым организациям либо тем предприятиям, деятельность которых способствует социально-экономическому развитию территории или края в целом. Но перед тем как будет принято решение о предоставлении налоговых льгот, этот вопрос должен быть тщательнейшим образом изучен с учетом всех факторов.
Людмила МАГОМЕДОВА, председатель комитета по образованию, культуре и спорту
– Решение проблем в сфере образования, спорта и культуры для нашего комитета является приоритетной задачей, так как от качества услуг, оказываемых в этих отраслях, зависит гармоничное развитие будущего нашего края и нашей страны – подрастающего поколения.
К сожалению, проблем в этих сферах немало. Среди наиболее острых – нехватка мест в дошкольных учреждениях. Сейчас в крае ждут своей очереди в детские сады около 25 тысяч ребятишек в возрасте от 3 до 7 лет. Оставляют желать лучшего материально-техническое состояние и кадровое обеспечение учреждений образования, культуры и спорта. До конца не решена проблема обеспечения школ бесплатными учебниками. Остаются актуальными вопросы противопожарной безопасности в школах и эффективного использования спортивных объектов.
Необходимо в ближайшие годы решать вопрос о строительстве и ремонте культурных учреждений на селе. В 2012 году на эти цели в бюджете заложено около 300 миллионов рублей. Но реальная потребность в городах и селах края, по оценке муниципалитетов, около 9 миллиардов рублей. В 430 населенных пунктах региона вообще нет культурных учреждений. Решению этой проблемы в планах комитета отводится особое место.
В планах комитета значится также контроль за реализацией долгосрочных целевых программ, касающихся переселения граждан с севера на юг, перспектив развития внутрирегиональных воздушных перевозок, а также вопросы жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В течение года планируется проведение двух круглых столов: «О мерах поддержки традиционного хозяйствования и традиционных промыслов КМНС» и «О северном оленеводстве».