Столица края живет и развивается

Столица края живет и развивается
Фото: admkrsk.ru, Руслан Рыбаков, Олег Кузьмин

На прошлой неделе мэр Красноярска Владислав Логинов встретился в неформальной обстановке за чашкой чая с журналистами ведущих СМИ региона. Разговор шел не только об итогах уходящего года и перспективах развития города, но и о многих насущных проблемах, волнующих красноярцев.

Предлагаем вам отчет нашего корреспондента, в котором он обозначил главные тезисы этой беседы.

Встреча состоялась в помещении визит-центра на Караульной горе неподалеку от часовни Параскевы Пятницы.

Мы не случайно собрались сегодня в таком знаковом, символическом для нашего города месте, — объяснил Владислав Анатольевич. – В этом году на Караульную гору вернулось сигнальное орудие. В память о всех защитниках Отечества и, в первую очередь, в честь всех красноярцев-бойцов СВО, в честь всех тех, кто помогает фронту, входит в нашу Сибирскую дивизию, мы возродили традицию полуденного выстрела. Это была инициатива родителей курсантов Военно-инженерного института СФУ, которые были бойцами СВО.

Караульная гора – важнейшее место в истории города. Разговор у нас пойдет в том числе о планах развития Красноярска. Поэтому и такое выбрано место.

Что сделано, и что предстоит?

 

Журналисты спросили мэра, какие городские проекты были реализованы в уходящем году, какие намечены на 2024-й, и как идет подготовка к 400-летию Красноярска?

Важнейшим из проектов года стал ремонт дорог: было отремонтировано 109 участков, почти 79 км полотна. Это вдвое больше, чем в прошлом году и втрое — чем в 2021-м. Так серьезно мы не приводили в порядок улицы со времен подготовки к Универсиаде. Но в текущем году было одно принципиальное отличие: объекты выбирались, исходя из запросов жителей. Такой значительный объем был выполнен при поддержке губернатора края Михаила Котюкова. Впервые мы выполнили ремонт подъездных путей к 11 медучреждениям. Для повышения безопасности детей провели комплекс работ вблизи 14 школ и детских садов. Отремонтировали рекордное количество междворовых проездов – 106, — рассказал Владислав Логинов.

Он поблагодарил красноярцев, все предприятия и организации, управляющие компании, которые приняли активное участие в озеленении города. В этом году эта акция была беспрецедентной: проект «50 тысяч деревьев» был выполнен. Для сравнения: в прошлом году было посажено всего 2600 деревьев и более 11 тысяч кустарников. В бюджете на 2024 год заложили дополнительные средства на уход и полив зеленых насаждений.

Продолжается благоустройство Центрального парка. Преображаются острова. В Татышев-парке в этом году благоустроили берега озер, смонтировали современный сценический комплекс. В районе островов Отдыха и Молокова благоустроили берег Абаканской протоки.

В следующем году обязательно продолжится модернизация дорожной сети: запланировано 64 объекта, более 90 км дорог. Из крупных — улицы Копылова, Северное шоссе, 60 лет Образования СССР. Много участков на правом берегу – Семафорная от Предмостной до КрасТЭЦ, Лесопильщиков, Грунтовая и другие.

Подготовка к 400-летию Красноярска – дело государственной важности, — подчеркнул глава города. – Оргкомитет возглавляет вице-премьер Правительства России Александр Новак. Мы сейчас находимся на этапе согласования объектов и проектов.  К 400-летию будем готовиться по кластерному принципу, как это было при подготовке к Универсиаде: определим объекты для каждого кластера, и какая для каждого из них нужна инфраструктура.

Объекты к юбилею, над которыми уже ведётся работа: Суриков-центр, реконструкция мемориала Победы, метро. Первая его ветка из шести станций должна быть открыта к 2028 году. Газификация Красноярска должна превратиться из проекта в реальность. Ещё ряд проектов в проработке.

СВО – дело общее

— Что изменилось в жизни города в связи с СВО? Какую помощь администрация Красноярска оказывает семьям участников спецоперации?

Работа с семьями участников спецоперации – наш долг. Поддерживаем их в соответствии с краевыми и городскими решениями. Всех детей участников СВО, независимо от возраста, мы кормим в школе бесплатно. В приоритете – обеспечение семей местами в дошкольных учреждениях рядом с домом. Ситуация в каждой семьей, их запросы на любую помощь – на особом контроле у глав районов.

Очень многое активные жители делают своими силами, но мы стараемся помогать всем, кто работает на нашу общую Победу, чтобы все мы чувствовали себя одной большой дружной Сибирской дивизией. В зону СВО из Красноярска направляются автомобили, масксети, печки и окопные свечи, коптеры и множество необходимых принадлежностей и амуниции. Наши школьники проводят благотворительные ярмарки, в помощь бойцам СВО строительные компании выделяют квартиры семьям красноярцев, защищающим Отечество. Летом будущего года порядка 150 подростков от 11 до 14 лет, чьи отцы проходят службу на территории СВО, смогут поехать в Краснодарский край на Черное море. Сейчас прорабатываем организационные и юридические вопросы такого отдыха для детей. Эту меру поддержки введём в Красноярске впервые.

Набережные должны «работать»

 

— Часто жители вспоминают проект «В центре Мира». Но в этом году у горожан появились «ЯРкие БЕРЕГА». Расскажите, какие результаты показал новый проект. И нет ли мыслей вернуть «В центре Мира»?

И у «ЯРких Берегов», и у «В Центре Мира» есть свои поклонники и противники, которых впечатляет один проект и не впечатляет другой. Главная изюминка «Ярких берегов» в том, что мероприятия прошли в разных районах, на разных благоустроенных набережных Енисея. А «В Центре Мира» был в шаговой доступности только для жителей центра. За лето на «ЯРких БЕРЕГАХ» было организовано более 600 интерактивных площадок, 740 творческих коллективов дарили всем гостям добрые эмоции. За 13 недель там побывали более 228 тысяч человек. Совершенно точно – проект состоялся и полюбился горожанам.

В период активного строительства метро считаю, что перекрывать проспект Мира и проводить там события лучше не нужно. Эта улица обеспечивает движение плотного городского трафика. На параллельных участках после перекрытия сразу возникают сложности. Неудобства ощущают не только водители, но и жители домов на проспекте.

Второй момент – это недешевое обеспечение всех мер безопасности. Расходы на доставку, установку и вывоз ограничительных блоков, оборудования и материалов. Нужны эвакуаторы, чтобы убрать из временной пешеходной зоны забытые автомобили.

При этом у нас есть прекрасные пешеходные набережные.

Они предназначены именно для прогулок, фуд-кортов, развлечений, отдыха… Как в Сочи. Поэтому набережные должны быть задействованы.

Эх, дороги…

Никак мы не смогли уйти от разговора о состоянии красноярских дорог после аномального снегопада. Горожане активно обсуждали эту тему. Некоторые критиковали работу городских служб за то, что город чистится от снега не так быстро, как хотелось бы…

За сутки в городе выпала месячная норма осадков. Потом повышение температуры. И все, что выпало, начало подтаивать. На 1,4 тыс. км городских дорог общего пользования у нас 400 тыс. автомобилей. Они моментально укатали снег. Все это произошло буквально за двое суток. Дальше — резкое понижение температуры до -40 градусов, — объяснил глава города. — Можно было поступить как раньше: засыпать реагентом чистый асфальт. Чтобы к нему ничего не прилипало. И снежного наката не будет, он превратится в кашу, в крупу, мы его сгребем и вывезем. Да, было бы неприятно ездить сутки по лужам и грязи, но потом в городе стало бы чисто, и никакой снежной колеи на асфальте.

Но химические реагенты на дорогах горожанам не нравились. Поэтому мы договорились, что применять их не будем. Я спрашивал пресс-службу: когда было больше шума? Сейчас, когда на дорогах снежный накат, или когда мы химические реагенты применяли? Когда химический реагенты. Поэтому мы решили: сделаем так, как хотят жители.

При этом специальной техники не хватает. Если за сутки выпадает месячная норма осадков, ее и не будет хватать: невозможно закупить сотни единиц техники, которая будет неделю в году работать, а остальное время стоять. Значит, нам надо имеющимися силами в кратчайшие сроки выполнить работу, которую мы в нормальных условиях выполняем за 24 рабочих дня. Хотелось бы, конечно, за день. Но это невозможно. Нельзя за сутки сделать объем работы, на которую в нормальных условиях уходит почти месяц.

Но, несмотря на это, мы работаем. Люди выкладываются. Снег вывозится сотнями КамАЗов, дороги чистятся. И какой бы сложной не была дорожная ситуация, сколько бы снега не выпало, мы будем убирать его не 24 дня. А максимум – неделю…

Мэр рассказал, что уборка улиц ведется согласно план-заданию. При его формировании учитываются запросы и замечания горожан в соцсетях: где ситуация критическая, где нужно быстро навести порядок.

Транспорт сегодня…

Целый блок вопросов был посвящен проблемам и перспективам городского общественного транспорта.

Важно находить баланс между интересами людей, возможностями перевозчиков и улично-дорожной сети, — считает мэр. — Тем не менее, корректировка отдельных маршрутов, расписания проводится по обращениям жителей.

С 2018 года перевозчики, работающие на маршрутах, приобрели около тысячи единиц подвижного состава. Только в этом году город получил по программе губернатора 100 автобусов. Парк троллейбусов на 90 процентов состоит из новых машин.

В ближайшее время мы должны получить 20 электробусов. Уже с февраля 2024 года планируем вывести их на самостоятельный маршрут, который соединит два микрорайона — «Северный» и «Тихие зори».

Как в Красноярске формируется маршрутная сеть? – спросили мы у главы города. 

Тоже исходя из пассажиропотока, который сегодня можно подсчитать довольно точно. И мы стараемся, чтобы каждый маршрут был окупаемым. Тогда субсидии перевозчикам нам надо выплачивать меньше, — объяснил Владислав Логинов.

Он рассказал, что сегодня годовая стоимость обслуживания маршрутной сети в городе около 4,4 млрд рублей. Но при нынешней стоимости проезда в 36 рублей перевозчики не могут полностью компенсировать свои расходы. Поэтому городу приходится пассажирские перевозки субсидировать: это 1,2 млрд рублей. Остальное перевозчики зарабатывают сами. А город возмещает им так называемые выпадающие доходы.

Однако мэр считает, что нельзя до бесконечности удлинять существующие маршруты или вводить новые:

— Красноярск становится настолько большим городом, что мы, формируя маршрутную сеть, должны идти другим путем. Нам нужно переходить к такой концепции, когда не надо будет столько ездить. Работа от жилья должна находиться в 15 минутной зоне доступности. А также парк, спортзал, куда ходит ребенок, школа дополнительного образования, общеобразовательная, детский сад — все это должно быть рядом. Поэтому мы должны формировать город таким образом, чтобы пассажиропотока с бульвара Ботанический на улицу Глинки просто не было. Это задача не сегодняшнего дня, но мы к ней должны стремиться. Надо развивать и застраивать город таким образом, чтобы у людей были рабочие места в районе проживания. И тогда наша транспортная сеть будет формироваться по другим принципам. Будущее транспортной сети в Красноярске – это связка метро с другим электротранспортом – трамваями, троллейбусами и электробусами.

…и завтра

О формировании новой транспортной сети и о том, какой она должна стать в недалеком будущем, глава города тоже рассказал.

По его мнению, скоростной рельсовый транспорт, тот самый метротрам, выведет отрасль пассажирских перевозок в Красноярске на новый уровень. При этом метро даст импульс к тому, чтобы менялась не просто схема маршрутов, а концепция развития отрасли.

Будущее транспортной сети в Красноярске – это связка метро с обычным электротранспортом – трамваями и троллейбусами.

Мы должны закольцевать трамвайные маршруты и увязать их с метро. Например, сели мы на трамвай на Предмостной площади, приехали на Мичурина. А оттуда будет построена трамвайная магистраль через Октябрьский мост на улицу Авиаторов (где будет станция метро и транспортно-пересадочный узел) и на улицу Тавакова, которой еще нет, с выходом на Солнечный, — рассказал мэр. — Нам предстоит создать более эффективный каркас улично-дорожной сети. Готовимся к стройке очень важной дороги в Солнечный. Она начнется от улицы Авиаторов, нового виадука на Северном шоссе и станет новой дорогой в микрорайон, альтернативой Енисейскому тракту. Особого внимания требует южный обход города по правому берегу.

Если все эти планы воплотятся, нужна ли нам будет такая автобусная сеть? И столько автомобилей, когда везде можно будет приехать на общественном транспорте? – обозначил глава города транспортные перспективы Красноярска.

КРТ – это современно

В последнее время вопрос комплексного развития территорий (КРТ) стал камнем преткновения для жителей Николаевки. Высказался мэр и на эту тему.

У нас сегодня подготовлены порядка 40 площадок КРТ. Примерно 7 из них в высокой степени реализации. КРТ – быть! – подчеркнул глава города. — Все крупные города РФ развиваются путем комплексного развития территорий – это единственно верный путь. КРТ дает не только жилую застройку, но и обязательно формирует социальную инфраструктуру. А мы стремимся к тому, чтобы облик города был цельным и эстетичным, становился более привлекательным для молодежи, для семей.

Что касается Николаевки, то здесь определено две территории КРТ. В одной из них условиями договора планируется детский сад. В другой — детский сад и школа на 1280 учащихся. Она будет покрывать потребности не только своей территории, но и соседних: ее «мощность» предусматривается с запасом.

Но я хочу подчеркнуть главное: занимаясь КРТ, мы однозначно будем стоять на стороне жителей Красноярска.

Ещё летом мы создали рабочую группу, где есть представители администрации, застройщика, юристы. Все эти специалисты индивидуально общаются с каждым жителем, разбираются в ситуации с каждым домовладением, помогают достичь согласия в вопросе выкупа. Уже порядка 200 жителей получили индивидуальную консультацию. На сегодняшний день более 80 объектов застройщики выкупили в Николаевке, и часть соглашений удалось достичь именно в рамках рабочих групп. Будем продолжать эту работу.

Школы – на перспективу

Благодаря национальным проектам, поддержке губернатора и правительства края в городе ведется строительство четырех школ. В следующем году уже две из них – в Солнечном и Метростроителе – сдаём в эксплуатацию. А две оставшиеся – на Взлётке и на улице Омской – ещё через год. Плюс к этим четырем ещё две – это Тихие Зори и Образцово. Их начнём строить в 2024 году. Но это еще не все, вскоре начнем проектировать параллельно три школы: на Агроуниверситете, в 5-ом микрорайоне Солнечном и 3 микрорайоне Покровском. Одновременно занимаемся вопросами участков под школы. Используем механизм мены, чтобы получать землю в муниципальную собственность. Уже такие сделки реализованы в Южном Берегу. В Солнечном, в частности, 5-ом микрорайоне. Готовим документы по участку в 8-ом микрорайоне. Кроме этого планируется строительство трёх детских садов. В мкрн Бугач сдача намечена в 2024 году. Потом детсад в 6-м микрорайоне Покровском. И рассчитываем, что реализуется проект детсада в районе улицы Лесопарковой по первому концессионному соглашению с застройщиком.

Сохранить историческое наследие

Владиславу Логинову был задан вопрос о строительстве девятиэтажного жилого дома на углу улиц Вейнбаума и Маркса – этот проект вызвал споры и возражения у некоторых красноярских общественников.

Перед началом строительства дома застройщик предоставил все предусмотренные градостроительным кодексом документы, в том числе заключение историко-культурной экспертизы, поэтому администрация города выдала ему соответствующее разрешение в рамках закона. Основания для отказа отсутствовали, — сообщил мэр. – То есть собственник работает в правовом поле, и указывать ему, как распорядиться своим участком, администрация не вправе. Есть утвержденные градостроительные документы, ограничения параметров застройки, нормативы – все они будут соблюдены.

Инвестор, компания «Гуриати», выкупил старый больничный корпус и провел там большую работу, он реставрирует старинную церковь, которая находится в этом квартале. А это не просто какие-то здания, это историческое наследие нашего города, его достояние. И инвестор все это восстановил из серьезной разрухи. Вложил в это приличные средства – более миллиарда рублей.

Инвестором выступает Владимир Гуриев, один из крупнейших меценатов в нашем крае. Поэтому всё то, что реализуется на данной территории, я бы не назвал в полной мере бизнес-проектом. Я убежден, что восстановленный квартал может стать архитектурным украшением центра города.

Хотим купаться!

— Красноярцы очень хотят, чтобы в городе было как можно больше мест для купаний. Жители с нетерпением ждут аквапарк в Советском районе, купальни на территории «Сибстали». Когда сбудутся эти проекты?

Что касается аквапарка, то сегодня инвестор не вписывается в те финансовые решения, которые были приняты ранее. Застройщику пришлось корректировать смету и проект строительства, вносить изменения в техническую часть, а сам проект вновь отправлять в Госэкспертизу для получения заключения. Она уже пройдена. Теперь застройщик рассчитывает на государственное финансирование для достройки аквапарка.

Проект строительства семейного оздоровительного центра на территории «Сибстали» ведется по ранее утвержденным планам. По информации представителя индустриального парка «Красный Яр», закончена работа над прокладкой инженерных сетей. Из-за морозов приостановлены фасадные работы, подрядчик занят внутренней отделкой помещений. Надеюсь, что обещания инвесторов построить объект в 2024 году сбудутся.

Крематорию — быть

— На каком этапе сейчас вопрос с крематорием, о котором речь идет уже не один год? Когда он все-таки появится?

Строительство крематория – технически непростая задача, к санитарно-защитным зонам таких объектов действуют особые требования.  В этом году было получено положительное заключение Роспотребнадзора по санитарно-защитной полосе. На днях в администрацию обратился инвестор за разрешением на строительство, документы сейчас рассматриваются. По проектным срокам строительство крематория занимает 12 месяцев. Мне тоже очень хочется, чтобы он поскорее был построен, потому что 10 лет назад я был одним из инициаторов того, чтобы он в городе появился. И я должен довести этот проект до конца.

Армия как педагог

Уходящий год был Годом педагога и наставника. Расскажите, пожалуйста, кто были ваши педагоги? Кто из них оказал на вас большее влияние?

Меня воспитывали дедушка с бабушкой, поэтому первым моим педагогом был дед. Он всю жизнь проработал в школе и педагогическом училище. Был педагогом по призванию. Фронтовик, служил на флоте в Великую Отечественную, рассказывал о войне. С самого детства, наверное, лет с пяти, он мне много хорошего привил. У него дома была большая библиотека, после его смерти я перевез ее к себе, у меня сейчас дома больше семи тысяч книг. С благодарностью вспоминаю своих школьных учителей. Всех помню по именам.

А военная педагогика — это отдельная тема (смеется). Я же военное училище заканчивал, а сама воинская среда – лучший педагог. 24 часа ты в коллективе, где все люди как на ладони. Там человека видно насквозь, что он собой представляет. И если в твоем воспитании или характере есть какие-то изъяны, ты никогда не добьешься настоящего авторитета…

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного