В круге третьем Краевой бюджет окажет поддержку родственникам погибших в авиакатастрофе

В круге третьем Краевой бюджет окажет поддержку родственникам погибших в авиакатастрофе

Все родственники 12 пассажиров, погибших в катастрофе Ан-24 под Игаркой, получат помощь из краевого бюджета и компенсацию от авиакомпании. По поручению губернатора Льва Кузнецова правительство региона приняло решение о выделении средств из резервного фонда. Страховая компания недавно также заявила, что все выплаты будут произведены в течение месяца.

Весть о катастрофе разлетелась по всей стране за несколько часов. Губернатор Лев Кузнецов, несмотря на отпуск, оперативно вылетел на место трагедии. Под руководством главы края прямо в Игарке был организован оперативный штаб. В работе приняли участие все службы, которые отвечают за устранение чрезвычайных ситуаций, и представители следственных органов. Губернатор заверил: краевые власти сделают все необходимое для быстрого и объективного расследования причин этой трагедии. По поручению Кузнецова все прилетевшие родственники погибших были размещены в гостиницах Игарки, организована необходимая помощь. В этот же день губернатор посетил больницу, в которой находились выжившие после катастрофы члены экипажа и пассажир.

Напомним, 3 августа самолет Ан-24 авиакомпании «КАТЭКАВИА» столкнулся с землей, не дотянув до полосы 700 метров, 11 человек из находящихся на борту погибли сразу. Еще один пассажир скончался в больнице. Три члена экипажа выжили и сейчас находятся в удовлетворительном состоянии. Борт совершал рейс Красноярск – Игарка. Планировалось, что после посадки в Игарке самолет чартером повезет детей-северян в Красноярск. Как следует из предварительных выводов прокуратуры, причиной катастрофы стала плохая видимость. Хотя по информации, появившейся сразу же после катастрофы, в районе аэропорта той ночью она составляла три километра. В принципе, это позволяет производить посадку. Однако на подходе к самой полосе погодные условия ухудшились. Диспетчер был проинформирован об этом.
К слову, экипаж самолета, который шел следом за злополучным бортом, принял решение об отходе на запасной аэродром. Как раз из-за плохой видимости. При этом летчики в небе еще не знали о трагедии, которая уже произошла.

Сейчас специалисты изучают черные ящики и документацию. Проводилась даже экспертиза на наличие алкоголя в крови пилотов и диспетчера. Следов спиртного обнаружено не было. Возбуждено уголовное дело по признакам о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц. Окончательный вердикт о причинах трагедии эксперты еще не вынесли.
Как отметил губернатор Лев Кузнецов, сегодня основные силы краевых властей направлены на помощь родственникам погибших и оказание всей возможной поддержки следственным органам:

– Специалисты разберутся с причиной катастрофы. Мы же сегодня должны оказать максимальную поддержку тем, кто в ней нуждается более всего. Это родственники погибших. Выражаю соболезнования семьям, которые потеряли своих близких в этой ужасной катастрофе. Край со своей стороны сделает все возможное, чтобы облегчить, насколько это возможно, боль утраты.

Правительство края уже выполнило соответствующее поручение главы региона. Из резервного фонда семья каждого погибшего получит по 100 тысяч рублей. Кроме того, страховая компания обязалась в течение месяца перечислить каждой семье погибших по два миллиона рублей.

Знать родное небо

Очевидно, что причиной катастрофы под Игаркой явилась не техническая неисправность самолета. Однако также очевидно: трагедия в очередной раз актуализировала ситуацию с техническим состоянием краевого авиапарка. А ситуация такова – уже через семь-десять лет имеющиеся в распоряжении компаний самолеты придут в негодность и летать будет не на чем.

Самолеты Ан-24, которые летают по краю, в основном были изготовлены еще в 70-х годах прошлого века. Несмотря на всеобщее признание и надежность, этот тип судна давно устарел морально и физически. Кроме того, по экономическим показателям он не выдерживает никакой критики. Расход топлива, например, у современных аналогов гораздо меньше. В правительстве региона эти проблемы понимают и пытаются вывести авиацию из кризиса. Средства требуются немалые – несколько миллиардов рублей.
Напомним, одна из первых поездок главы региона по территориям сразу же после назначения была посвящена как раз авиационной отрасли. В Ачинске Кузнецов обсуждал с авиаперевозчиками перспективы и возможные пути решения существующих проблем. Основная – это, конечно же, новые машины для авиакомпаний. Сегодня в крае существует программа реновации воздушного флота. По словам министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова, масштабное обновление парка начнется в 2012 году и завершится к 2016 году. В качестве основного борта для местных авиалиний выбран чешский L-410 на 20 мест и Ан-140 на 50 пассажиров. Перевозчики высказали заинтересованность в этом проекте и готовы его поддержать. Федерация также одобрила начинание красноярцев.
Безусловно, подняться на новую высоту за один-два года, естественно, не получится. Впрочем, дело не только в технике. По словам главы авиакомпании «Турухан» Николая Никифорова, основная проблема современной авиации – это дефицит кадров.
– Летчик может налетать много тысяч часов, но если он не вырос как летчик в том регионе, где сегодня работает, это уже потенциальный риск. Авиакомпании сегодня гонятся за прибылями и если можно сэкономить на пилоте, экономят. Если летчик из другого региона согласен работать за меньшие деньги, чем наш, то возьмут чужого. И это может быть опытный, хороший пилот, но незнание региона тоже может привести к трагедии, – считает Никифоров.

Хроника

Любое, даже самое надежное воздушное судно попадает в аварии, катастрофы, с ним случаются инциденты. Иногда виновата техника, иногда техники или пилоты. Первый полет Ан-24 совершил еще 1959 году. На сегодняшний день в России более 200 бортов данного типа. Причем более половины из них регулярно эксплуатируется. С момента выпуска данного воздушного судна в авариях и катастрофах потеряно 144 самолета.
Похожий на игарскую трагедию инцидент произошел в марте 2005 года. Тогда Ан-24 упал и загорелся при заходе на посадку в аэропорт Варандей. Пассажиры погибли. Причина аварии – ошибка пилота. Командир корабля в течение 20 секунд не выводил машину из режима сваливания и самолет в буквальном смысле рухнул на землю. В Красноярском крае также случались нештатные ситуации с Ан-24. В основном это были незначительные поломки или происшествия, которые происходили на земле. В 2006 году в Красноярском крае сразу с двумя бортами произошли инциденты. В одном случае не убралось шасси сразу после взлета. Пришлось срочно сажать самолет. В другом – разгерметизировался салон. Однако случилось это незадолго до приземления на относительно малой высоте и трагедии не произошло.

Мнение эксперта
Иван Левандовский, заслуженный летчик СССР

– Насколько надежен тип самолета, который потерпел крушение в Игарке?

– Самолет Ан-24 – один из самых надежных самолетов. Однако чтобы обеспечить безопасность полетов, нужно соблюсти еще множество правил. Очевидно, что в тех погодных условиях, в которых произошла катастрофа, их значение возрастает многократно. В первую очередь я говорю об оборудовании аэропорта, самого самолета и подготовленности летчиков. При авиаперевозках действуют ровно те же правила, что и на машине. Что должен сделать водитель, если попал в туман? Включить аварийку, встать на обочину и выставить знак аварийной остановки. Самолет, попавший в ту же ситуацию, просто обязан был уйти на запасной аэродром, который определяется еще до начала полета.

– Однако в самом начале говорилось, что видимость достигает трех километров?

– Следственные органы сегодня называют, что одной из возможных причин катастрофы стал туман. Возможно, на самой полосе и была нормальная видимость. А вот в зоне подхода, видимо, было не все так хорошо. Летчик просто потерял полосу, допустил преждевременное снижение и отклонился вправо.

– Но разве на этом типе самолетов нет систем автоматического захода на посадку, которые применяются в сложных погодных условиях? И может ли пилот отказаться выполнять требования диспетчера?

– В Красноярском крае только один аэропорт оборудован такими системами. Это Емельяново. Однако для успешной посадки наземного оборудования мало – самолет тоже должен быть оборудован соответствующей системой. На Ан-24 высота принятия решения составляет 70 метров. Если пилот не увидел полосу на этой высоте – газу и на запасной аэродром.
Требование диспетчера – это не закон. Пилоту иногда виднее. Если условия не соответствуют тем действиям, которые диктуют борту с земли, летчик может и должен отказаться их выполнять. Правда, для этого нужно четко аргументировать свои действия.

Список погибших и умерших в результате авиакатастрофы
3 августа 2010 года в г. Игарке Красноярского края

1. Агжоян Денис Павлович – 1985 г. р., с. Бородино Рыбинского района.
2. Андросова Раиса Владимировна – 1962 г. р., г. Игарка.
3. Баринов Сергей Викторович – 1961 г. р., г. Уяр.
4. Виноградова Анна Сергеевна – 1983 г. р., г. Игарка.
5. Голдин Геннадий Геннадьевич – 1965 г. р., г. Красноярск.
6. Игнатьева Анастасия Анатольевна – 1999 г. р., г. Игарка.
7. Игнатьева Лидия Николаевна – 1965 г. р., г. Игарка.
8. Коротаев Максим Михайлович – 1986 г. р., г. Канск.
9. Титенков Андрей Александрович – 1983 г. р., г. Лесосибирск.
10. Уркинеев Александр Васильевич – 1947 г. р., г. Зеленогорск.
11. Богдонайте Регина Петровна – 1987 г. р., г. Шарыпово.
12. Исаков Сергей Иванович – 1968 г. р., г. Красноярск.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
9 мая 2024
Встреча старых друзей
Нестандартно, творчески и с душой организовали празднование Дня Победы для ветеранов и всех жителей Байкита сотрудники компании «Славнефть-Красноярскнефтегаз». В Байките
Без рубрики
9 мая 2024
Победный май: как и когда появились традиции и символы одного из самых главных дней для России
В СССР и впоследствии в Российской Федерации Днем Победы официально считается 9 мая. В Европе же существуют иные версии завершения
Без рубрики
9 мая 2024
Индустриальное чудо Великой Отечественной
Перед началом Великой Отечественной войны Германия вместе со своими сателлитами превосходила СССР по основным экономическим показателям. Гитлеровский рейх добывал 404