Выхожу один я на дорогу… Как чайнику совладать с машиной?

Выхожу один я на дорогу… Как чайнику совладать с машиной?

Сегодня с помощью опытных автовладельцев и экспертов мы попытаемся заполнить лакуны автошкольного обучения и дать практические советы начинающим водителям.

– Чтобы безопасно и комфортно водить автомобиль, нужно не только знать и соблюдать ПДД, но и иметь представление о законах физики, – говорит заместитель председателя по образовательной деятельности и безопасности дорожного движения краевого отделения ВОА Владимир Черепанов. – Помнить, что для полной остановки легковому автомобилю, движущемуся со скоростью 60 км/ч, нужно 49 метров, что плавное управление автомобилем – это предсказуемость траектории его движения, а полный привод и наличие системы ABS не повод для лихачества.

В позиции 22:20

Директор автосервиса «ТТС» Андрей Пузаков считает, что грамотно составленный маршрут поездки способен уберечь «новорожденного» водителя от многих бед:

Перед тем как сесть в машину, совершите мысленное путешествие до пункта назначения, желательно даже несколькими дорогами, ведь где-то может быть затор или ремонт трассы. Посмотрите на карту, запомните, куда можно свернуть в случае чего.

Автоинструкторы советуют освоить сначала один маршрут, а географию передвижения расширять постепенно. На первых порах лучше избегать сложных перекрестков и дорог с интенсивным движением. Метод «выкинуть с лодки на глубине, и он сам поплывет» в данном случае не работает.

Итак, маршрут составлен, пора и за руль. Как правильно за него сесть – этому в автошколах тоже не учат. А зря. Новичок руководствуется логикой «высоко сижу – далеко гляжу» и поднимает спинку сиденья до максимума, приближаясь к рулю так, что тот упирается в живот. Неправильная посадка за рулем приводит к снижению управляемости машины – сложно вывернуть резко руль, если он упирается в колени. Простой тест: ваше положение за рулем верно, если вы видите край переднего крыла со стороны попутчика.

А вот про то, что руль нужно держать двумя руками в позиции 22:20, в автошколе обычно рассказывают, но ведь так здорово управлять авто всего лишь одной рукой, изящно откинувшись на спинку кресла и выставив непринужденно локоток в окно… Жаль только, что при таком вождении начисто теряется обратная связь с колесами и даже небольшой камешек может вырвать руль из рук.

Вместе с потоком

– В безаварийном вождении 30 % – это правильное движение и правильное владение органами управления машины, а 70 % – это движение в потоке и способность прогнозировать дорожную ситуацию и реагировать на нее, – уверен водитель с 50-летним стажем, бывший автоинструктор Александр Николаев. – Но, к сожалению, в автошколах уделяют мало времени тому, чтобы научить водителя двигаться в потоке, главная задача инструктора – натаскать курсанта, чтобы он экзамен сдал. Новичкам советую не пренебрегать правилами дорожного «общежития»: ехать со скоростью потока, даже если это 100 км/ч. Боитесь? Тогда съезжайте в крайний правый ряд или максимально приближайтесь к обочине. Поймите, если все едут 100, а вы 40, то именно вы создаете аварийную ситуацию.

– И ни в коем случае не тормозите, входя в поворот, – предупреждает новичков водитель со стажем. – Точно так же, как и резкое ускорение, это грозит заносом. Прекратить занос можно плавной траекторией движения и плавным же нажатием на газ. Хочу предостеречь водителей: не выворачивайте колеса влево, если стоите на левый поворот. Если вдруг вас толкнут, окажетесь на встречке. Пешеход на дороге – это всегда опасность. Особенно в пробке. Люди думают – машины все равно стоят, я и перейду. Неожиданно затор продвигается вперед, и вот уже вы «поймали» на свой капот пешехода. Поэтому в пробке нужно быть особенно внимательными.

Особой осторожности требует и езда по гравийке. Кажется, вот оно – счастье для начинающего водителя: пустая дорога, свободные повороты и подъемы, катись не хочу. И мало кто знает, что коварная щебенка способна опрокинуть автомобиль, особенно влажная – после дождя. Скорость 55 км/ч – предельная для гравийного покрытия, при большей колеса начинают терять сцепление с дорогой.

И напоследок главный совет чайникам от бывалых: не стоит думать, что три месяца за рулем и помятый бампер делают вас опытным водителем. Чем дольше вы будете испытывать трепет неофита перед дорогой, тем безопаснее будет ваш стиль вождения. По утверждениям экспертов, в аварийные ситуации намного чаще попадают самоуверенные водители с солидным стажем, чем новички.

– «Молодые», со стажем вождения до двух-трех лет, боятся дороги, помнят знаки и ведут себя осторожно, – говорит Владимир Черепанов. – «Старички» чувствуют себя асами и полагают, что выйдут из любой ситуации, а потому зачастую беспредельничают. Я всем советую периодически вспоминать себя – «чайника» за рулем, помогает отрезвить восприятие дорожной ситуации.

Владимир ЧЕРЕПАНОВ

заместитель председателя по образовательной деятельности и безопасности дорожного движения краевого отделения ВОА

– Есть факторы, которые очень сильно влияют на безопасность движения, но совершенно не зависят от мастерства и опыта водителя. В первую очередь – это неудовлетворительное состояние дорог. Выбоины, открытые колодцы, отсутствующие знаки… При средней скорости движения в городе 60 км/ч успеть затормозить перед ямой практически невозможно. Именно дорожные условия становятся наиболее частой причиной ДТП. При этом и полный привод, и система ABS обеспечат всего лишь 10 % вашей безопасности.

Еще один фактор – это техническое состояние автомобиля. Если сравнивать критерии активной (предупреждающей ДТП) и пассивной (смягчение последствий аварий) безопасности, наши российские машины почти в пять раз опаснее иномарок… А теперь представьте: вы садитесь в отечественное авто и едете по российским дорогам с огромной плотностью движения и неуравновешенными водителями. Вероятность того, что вы попадете в ДТП, достигает 99 %!

В нынешних дорожных условиях от вождения мы получаем больше проблем, чем удовольствия. В крупных городах – и в Красноярске в том числе – все идет к тому, что населению просто невыгодно будет иметь машину. Создаются перехватывающие парковки, целые улицы становятся пешеходными зонами. Пешеходная доступность объекта сегодня определена расстоянием в 800 метров. То есть мы приехали куда-то, поставили машину на стоянку и еще километр идем пешком. Зачем в таком случае нам машина? Думаю, что через какое-то время по городу будут передвигаться только машины спецслужб и людей с особым статусом.

Автоновости

Налог на роскошь в действии

Минпромторг опубликовал долгожданный список моделей автомобилей, владельцы которых должны будут платить повышенный транспортный сбор. Сумма его будет складываться из транспортного налога, умноженного на коэффициент от 1,1 до 3 (в зависимости от года выпуска и стоимости ТС). В список попали машины таких премиальных марок, как Mercedes-Benz, Bentley, Bugatti Ferrari, Lexus и другие. Для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей коэфициент транспортного налога составит полтора, а владельцы машин ценой свыше 15 млн рублей будут платить утроенный транспортный налог в течение 20 лет. Минпромторг будет дважды в год запрашивать у автопроизводителей цены на машины; если авто было куплено за рубежом и ввезено в страну самостоятельно, то его базовую стоимость будет определять Федеральная налоговая служба.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
1 мая 2024
Написание текста от руки помогает ветеранам СВО достигать целей в мирной жизни
Чем могу помочь я? Такой вопрос после начала спецоперации задали себе многие, вне зависимости от профессии. Одни пошли ухаживать за
Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное