Глубина главной реки Красноярского края до слияния с Ангарой местами едва доходит до 2 метров. При том, что норматив для прохождения судов – 2,8 метра.
В связи с критическим обмелением Енисея пароходство вынуждено было изменить систему работы по северному завозу. Здесь отмечают, что о низкой воде были предупреждены заранее. Более того, есть опыт 2012 года, когда уровень тоже был недостаточным для прохождения крупнотоннажных судов. Это и помогло выстроить правильный алгоритм.
Выводы были сделаны и работа скорректирована, когда это еще было возможно сделать без особых потерь.
Сейчас на участке от Красноярска до Лесосибирска работают мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружаются примерно на 2/3. В Лесосибирском порту суда догружаются либо грузы перегружаются в крупнотоннажный флот, который заблаговременно был выведен из Красноярска, — рассказала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП».
К тому же часть грузов по железной дороге также заранее перенаправили в Лесосибирск вместо Красноярска. Благо причалов и техники в Лесосибирском порту достаточно. А количество сотрудников, как сообщил начальник грузового района Лесосибирского порта Сергей Спирин, удалось увеличить за счет других подразделений.
Всего в нынешнюю навигацию Енисейское речное пароходство по плану должно доставить более 3 млн тонн грузов, большая часть из которых предназначена для «Норникеля».
Сейчас работы идут в соответствии с графиком, говорят в пароходстве.
Также по теме: