Красноярское экспертное сообщество оценило предложенные дизайнерскими компаниями варианты фирменного стиля XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года и выбрало талисманы, которые будут вынесены на публичное голосование в ближайшее время. В обсуждении разработок приняли участие профессиональные художники, архитекторы, засуженные деятели культуры, руководители федераций зимних видов спорта.
Как сообщила заместитель губернатора края, курирующая заявочную кампанию Красноярска на право проведения Универсиады-2019, Екатерина Пешкова, среди талисманов «кандидаты получились достойные, колоритные, самобытные».
«Сегодня мы выберем трех претендентов и вынесем на общенародное голосование. Красноярцы сами выберут талисман, который будет ассоциироваться с Универсиадой в Красноярске. Как театр начинается вешалки, так любое мероприятие начинается с того, что окружает, с неких символов. Поэтому фирменный стиль важен, прежде всего, с точки зрения позиционирования мероприятия. Хочется, чтобы жители края были сопричастны к этому процессу», — отметила Пешкова.
В начале 2013 года автономная некоммерческая организация «Спортивный Красноярск — 2019» направила в красноярские дизайнерские агентства письма с предложением разработать фирменный стиль Универсиады. Из 7 компаний откликнулись агентство дизайна и коммуникаций «SmartHeart» и дизайн-агентство «ArtStyle».
В ходе дискуссии почти все эксперты сошлись на мнении – маскотом, или талисманом Универсиады в Красноярске, должна стать U-лайка, разработанная специалистами из «ArtStyle». «Сибирская лайка, символ верности, дружелюбия, радости и неукротимой энергии, друг, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту» — именно так позиционировали своего любимца разработчики. U-Лайка набрала большинство голосов экспертов.
Среди талисманов также были презентованы лось Uroc (You are ok), медвежонок Ursic и снегирь Ulёt. Эксперты сошлись во мнении, что все образы очень интересные и нужно дать возможность оценить все четыре варианта жителям Красноярска. При условии, что все варианты будут тщательно доработаны.
Кроме того, эксперты выбирали слоган и логотип Универсиады. Два проекта фирменного стиля и слогана набрали почти равное количество голосов. Поэтому данные концепции отправили на доработку, после чего их вновь обсудят эксперты.
Отметим, в соответствии с требованиями FISU стиль оформления Универсиады включает в себя логотип, талисман, слоган и графические образы. Логотип должен обязательно содержать букву U, эмблему города и звезды FISU.