Пожилая жительница Норильска, доверившись аферистам, лишилась денежных средств.
В дежурную часть отдела МВД России по Норильску поступило сообщение от местной жительницы. Женщина рассказала, что стала жертвой мошенников. Следователям она сообщила, что в середине октября на ее мобильный телефон позвонила неизвестная девушка и представилась специалистом по службе безопасности Центрального банка России. Лжесотрудница заявила, что с одного из счетов потерпевшей неизвестный якобы пытается похитить денежные средства.
Злоумышленница убедила доверчивую норильчанку обналичить деньги и перевести их на «безопасный счет». Пожилая женщина отправилась в банк, где и произвела все операции через кассу. При этом кассир не поинтересовался, с какой целью пожилая клиентка переводит денежные средства незнакомому человеку.
Потерпевшей в это же время звонил еще один злоумышленник, представлявшийся «следователем Красноярского края». Аферист убеждал женщину в том, что она принимает участие в спецоперации по поимке мошенников, и запретил говорить об этой спецоперации окружающим.
Через несколько дней звонки мошенников повторились. Злоумышленники убедили женщину перевести денежные средства с других счетов аналогичным способом. Общая сумма ущерба составила более 4 млн рублей.
Поняв, что стала жертвой аферистов, норильчанка обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Сотрудники органов внутренних дел проводят оперативно-разыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершенным преступлениям.
Интересно, что следователям потерпевшая призналась: знала о различных способах мошенничества, неоднократно читала предупреждения о них в магазинах и подъезде.
Сотрудники полиции еще раз призывают жителей Красноярского края проявлять бдительность и соблюдать меры безопасности:
– не совершать никаких операций по инструкциям незнакомых;
– сразу заканчивать разговор, если кто-то просит данные карты или коды для совершения операций в интернет-банке;
– никогда не сообщать никому код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от приложений, к которым привязана банковская карта;
– не перечислять денежные средства, не убедившись в надежности адресата;
– в случае получения сообщения о блокировке банковской карты не спешить перезванивать или переходить по ссылкам. Обратиться лично в банк.