Кибермошенники легко и непринужденно опустошают счета красноярцев

Кибермошенники легко и непринужденно опустошают счета красноярцев
Изображение William Iven с сайта Pixabay

В прошлом году в Банк России поступило 48 жалоб на хищение денег.

Зачастую используется известная, но все еще рабочая схема: мошенники могут звонить и представляться сотрудниками безопасности банков, убеждая в том, что была зафиксирована попытка несанкционированного списания денег со счета. Таким образом они пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в свою пользу. Практика показывает, что чаще всего люди сами говорят злоумышленникам пин-код, срок действия карты, трехзначные CVV, CVC коды, которые расположены на обратной стороне «пластика».

Зачастую клиенты банка ничего не подозревают: на экране телефона высвечивается хорошо известный им номер «горячей линии» финансового учреждения.

Специалисты предупреждают: при любом подозрительном звонке необходимо положить трубку, вручную ввести официальный телефон банка, который всегда указан на оборотной стороне платежной карты, и связаться со специалистами.

– Сотрудники банков никогда не будут запрашивать такие данные, – комментирует управляющий отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. – Если вам задают эти вопросы, сохраняйте бдительность, мошенники всегда пытаются заставить потенциальную жертву нервничать и совершать необдуманные поступки. Именно поэтому чаще всего они звонят в утреннее или ночное время, когда человек не в состоянии адекватно оценить происходящее. Хочу также обратить внимание, что особенно подвержены обману пожилые люди. Поговорите с вашими старшими родственниками, объясните им правила кибербезопасности.

В случае хищения денег с карты об этом необходимо сообщить в банк не позднее следующего дня после случившегося. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы. Это следует делать не только после мошеннических действий, но и при попытках злоумышленников украсть деньги.

Банк обязан вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные.

– Во-первых, вы должны сообщить банку о краже денег с  карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции, – комментирует Сергей Журавлев, управляющий отделением Красноярск Банка России. – Если не успеете – банк имеет право вам отказать. Как именно должны сообщить о краже – по телефону или лично в отделении – прописано в договоре. Чтобы не терять времени, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий у оператора. В любом случае придется сходить в отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с операцией с требованием вернуть деньги.

Нужно сохранить у себя копию заявления с отметкой о том, что банк его принял. И еще очень важно не нарушать правила безопасности при использовании карты. Если банку удастся доказать: мошенники смогли снять средства благодаря тому, что сам человек сообщил им данные карты, или же он хранил пин-код вместе с картой, возможно, позволил ее сфотографировать – деньги не вернут.

О том, как происходит подобный «развод» и как можно вести себя при подобных звонках, рассказал на своей странице в соцсетях первый заместитель ЗАТО г. Железногорск Алексей Сергейкин. Однако повторять подобные эксперименты сотрудники полиции не рекомендуют: мошенники специально длинными разговорами притупляют бдительность жертвы.


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

17 декабря 2020
Банки решили половину пластиковых карт заменить на цифровые
Многие клиенты финансовых учреждений еще не до конца освоили возможности «пластика», а стремительно меняющиеся технологии уже ушли далеко вперед. И
25 февраля 2020
После июля 2020 года пенсию получат только владельцы карты «Мир»
Тревожная новость обсуждается на просторах Интернета: после 1 июля этого года у российских пенсионеров могут возникнуть проблемы с получением пенсии.
8 мая 2022
В ЦБ РФ рассказали о том, как воспользоваться услугами ломбарда с выгодой для себя
В ломбард обращаются в ситуации, когда срочно понадобились деньги. Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев дал несколько советов клиентам.