В России планируется отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже одобрила такое предложение.
Соответствующие поправки в законодательство Госдума должна принять до 1 марта 2022 года. Для личного некоммерческого транспорта эта процедура станет добровольной. Проходить ТО обязательно придется перевозчикам, тем, кто использует транспорт для работы (юрлицам) и при смене владельца авто – если машина старше 4 лет.
Инициаторы отмены действующих правил заявляют, что нормы, принятые еще в 1994 году, морально устарели. Процедура превратилась в фикцию даже после того, как ввели обязательную фотофиксацию.
Хотели искоренить продажу диагностических карт, а на деле подвигли предприимчивых продавцов этих карт освоить фотошоп. В результате документ лишь подорожал, а техосмотр так и остался в большинстве случаев формальностью.
Как известно, с августа этого года вступившие в силу поправки в законы об ОСАГО и о безопасности дорожного движения разрешили оформлять полисы автогражданской ответственности без наличия карты ТО. Однако весной следующего года должны были вступить поправки в КоАП, предусматривающие штраф в размере 2 тысяч рублей за отсутствие диагностической карты. Но с учетом очередной инициативы эти поправки, видимо, отменят.
О необходимости их отмены недавно говорили и в МВД. Среди причин называли нехватку операторов техосмотра в разных регионах страны, из-за чего эта процедура становится проблемной для многих автовладельцев.
Важнее обеспечить контроль за состоянием транспорта, задействованного в перевозках, т. е. автобусов и такси, считают правоохранители. По статистике страховщиков, сейчас каждый десятый автобус и каждое третье такси попадают в ДТП. Конечно, не все аварии случаются по причине неисправности этого транспорта, но таких случаев немало.
Если ТО сделают добровольным, что станет с операторами техосмотра, которые уже потратились на дополнительное оснащение помещений, на видео- и фотокамеры, чтобы соответствовать недавним новым требованиям? Теперь, когда массового наплыва клиентов не ожидается и останется лишь коммерческий транспорт, которого не так много, смогут ли они компенсировать свои расходы?