На завершающейся неделе жителей Красноярского края потрясло от известия об очередной аварии в которой погибли и пострадали люди. Еще не отошли от трагедии 9 июля, когда в столкновении двух автобусов погибло 11 человек и 9 были травмированы, и вот новые потери, и новая боль. 22 июля на 701-м км федеральной автодороги М-53, в 14 км от поселка Козулька, произошло лобовое столкновение грузового автомобиля и рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Красноярск – Шарыпово, в результате которого погибло 11 человек и еще 43 пострадавшим потребовалась медицинская помощь. Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, администрация губернатора, правительство и Законодательное собрание выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших в дорожно-транспортном происшествии. К словам сочувствия и поддержки присоединяется вся редакция «НКК». Конечно, страшно и нелепо, но именно эти два случая, побудили задуматься о дополнительных мерах для обеспечения безопасности на дорогах региона и тщательно проверить деятельность автотранспортных предприятий, которые оказывают услуги пассажирских перевозок. А значит, можно надеяться, что в будущем, таких трагедий больше не повторится.
Реальная движуха
Слова «Богучанка», «Ванкор», «БоАЗ» звучат сегодня как когда-то – БАМ, КАТЭК… Тысячи людей смогли найти себя, живут благополучно, обеспечивают семьи, уверены в будущем. Ведь такие гиганты не на день-два – на века. Большие проекты вдохнули жизнь в депрессивные территории. Люди едут в Нижнее Приангарье со всей страны и края. Зарабатывают по 50–60 тысяч в месяц. А если классный специалист – и того больше. Глухой поселок Таежный под Карабулой благодаря заводу преобразился. Выстроены микрорайоны новых симпатичных пятиэтажек. Развивается инфраструктура, строятся детские сады и школа, на железнодорожной ветке Карабула – Решоты скоро появится новая станция Пихтовая. Развивается торговля, сфера услуг, подтягивается малый бизнес. Об этих и многих других изменениях, произошедших в северо-восточных территориях региона, с оптимизмом рассказывает Андрей Антонов в рубрике «Траектория развития» на 9 полосе.
Не прощаясь с Бидеей
Есть в крае деревни, где живет по десять и меньше человек. Один из таких затерянных уголков на карте региона – Бидея Кежемского района. О ней все реже упоминается в сводках местных новостей, ведь у деревни нет будущего, с ней нет связи, ее диагноз – умирающая. Сельсовет и власти района поддерживают здесь остатки инфраструктуры, расходуя ради семи жителей дефицитные бюджетные средства. О старожилах 300-летней деревни и их существовании узнаете из материала Юлии Владимировой на 10 полосе.
Хороший будешь офицер!
Павел Андреевич о прошлом рассказывать не любит. На фронт ушел 17-летним парнем, и все происходящее в боях считает неприятной работой. Тяжело тогда было бойцам. И больше не физически, а морально. На фронте Павел Конопелько потерял своего друга, с которым уходил добровольцем на Великую Отечественную. До сих пор с горечью вспоминает ту нелепую случайность, которая унесла жизнь земляка и однокашника. В беседе с Еленой Лалетиной он еще раз вспомнил об этой трагедии. Материал читайте на 11 полосе.
Возраст делу не помеха
Знакомьтесь: Елизавета Сарапова, 19 лет, золотая медалистка, студентка второго курса института управления бизнес-процессами и экономики СФУ. Предприниматель. В ее фирме (впрочем, сама Елизавета предпочитает называть ее командой) – 42 человека в нескольких городах края. Занимаются фейс-артом, организуют мероприятия для детей. Секретом о том, как ей удалось стать предпринимателем уже в 15 лет, Елизавета поделилась с Ириной Бауэр, автором рубрики «Малый бизнес» на 21 полосе.
Век скульптора
О таких, как Адель Абдрахимов, обычно говорят – человек-легенда… Этому красноярскому скульптору, основателю собственной школы, исполнилось сто лет. За целый век сделано немало – его монументы, мемориальные доски стоят далеко на Севере, в Красноярске, в других городах и поселках. О жизни этого замечательного человека рассказывает Марк Захаров в материале на 24 полосе.