Мэр Канска: прокурор пообещал закрывать недобросовестный бизнес из-за горящих опилок

Мэр Канска: прокурор пообещал закрывать недобросовестный бизнес из-за горящих опилок
Мэр Канска: прокурор пообещал закрывать недобросовестный бизнес из-за горящих опилок

Мэр Канска Надежда Качан прокомментировала нашему изданию проблему горящих под городом опилок:

– На сегодня надо 300 млн, чтобы очистить Канск полностью от опилок. На свалку, которая горит под Канском (отмечу, что это территория Канского района, поэтому обсуждать проблему лучше всего с главой Александром Заруцким), требуется около 200 млн рублей. Выходит, предприниматель получает прибыль, а бюджет должен рассчитываться за это, но у нас и нет таких денег. В Канске в год образуется больше полутора миллионов кубических метров опилок. И все наши потуги по их уборке заканчиваются тем, что не проходит и суток (мы даже специально фиксировали этот факт на фото в присутствии судебных приставов), как очищенные места обрастают теми же опилками. Одна небольшая свалка обходится в 400 тыс. рублей.

На территории 6-го промрайона Канска расположено 53 юридических и физических лица, которые занимаются распиловкой леса. Вопрос привлечения их к ответственности сложный. Хотя возможности переработки и утилизации отходов достаточно большие, но бизнес в это не вкладывается.

22 марта прошло большое совещание с контрольно-надзорными органами, посвященное проблеме отходов лесопиления. В совещании участвовали прокурор края Михаил Савчин, глава краевого ГУ МВД Александр Речицкий. Туда же были приглашены представители крупного бизнеса. Они тоже не занимаются утилизацией отходов производства, тем более переработкой. Считают это очень дорогостоящим, у них нет логистики сбыта ни пеллетов, ни брикетов. Они никому не интересны, потому что качество обработки древесины очень низкое. Нет необходимой чистоты опилок и срезки – это низкосортное сырье, его невозможно отправлять за границу.

Но есть 89-й ФЗ, в котором говорится, что любые промышленные отходы – забота самого бизнеса. Если ты открываешь производство, то думаешь и об отходах. Но предпринимателям проще заплатить наличкой водителю, чтобы убрать отходы с территории. А куда он повез и высыпал опилки, уже неинтересно. У водителя тоже нет трудностей: максимум, что он получит, – 500 рублей штрафа.

Мы два года боремся с этой проблемой. На совещании 22 марта прокурор края Савчин сказал, что тех, кто не будет соблюдать требования по созданию на территории предприятия площадок временного хранения (на территории можно складировать до 10 месяцев, потом необходимо вывозить или перерабатывать), будем закрывать, у нас другого пути нет.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

2 июня 2023
В селе Тасеево Красноярского края горят отходы лесопереработки
Пожар на лесоперерабатывающем предприятии села Тасеево Красноярского края начался сегодня утром. Соответствующее сообщение на пульт диспетчеров поступило в 10:32. В
3 марта 2021
Пожарные Красноярского края получили новую технику
Краевой лесопожарный центр получил перед началом сезона четыре трактора повышенной проходимости для предотвращения и тушения возгораний в лесах. – Тракторы
5 февраля 2021
Предприятие закроют в Красноярском крае за сжигание отходов древесины
Сотрудники прокуратуры и МЧС проверили информацию СМИ о сжигании отходов лесопиления в Богучанском районе. Установлено, что собственник земельного участка, находящегося