После публикации в НКК статьи «Мусорные войны» (№ 41 от 5 июня 2020 года) в редакцию позвонила жительница Сухобузимского района и пожаловалась: часть села Павловщина, в которой она живет, регоператор игнорирует. Мусор забирает только с Центральной улицы населенного пункта.
Любовь Николаевна Брянговская живет в старой части села Павловщина (здесь его так и называют – Старая Павловщина) Сухобузимского района на улице Клубной. Жалуется: и она, и ее соседи уже засыпались мусором. Ведь твердые коммунальные отходы они вынуждены складировать во дворах своих домов. Летом запах стоит невообразимый.
– У нас в селе машина забирает мусор только с Центральной улицы. Нам предложили: приносите свои пакеты в новую часть села. А я не могу туда дойти, – рассказывает Любовь Брянговская. – Контейнеры для сбора отходов нам не поставили.
Пенсионерка говорит, в Старой Павловщине три улицы. Каждая протяженностью 1 км. А до Центральной – идти и идти. Не под силу это пожилым людям.
– У кого машины есть, собирают отходы и сами вывозят на окраину села, весь лес уже засыпали, – поясняет пенсионерка.
Павловщина стоит на берегу Енисея – красота неописуемая! Место это пользуется спросом у горожан – покупают дома под дачи. Но все портят несанкционированные свалки в ближайшем леске.
Глава Нахвальского сельсовета (в состав которого входит пять населенных пунктов, в том числе и Павловщина) Наталья Гимбал считает: напрасно жалуются пожилые жители Старой Павловщины.
– Я им уже не раз объясняла: село старинное, улицы сделаны узкие, под лошадь, большая машина там не пройдет, для нее разворота нет, – говорит Наталья Гимбал. – Единственный выход – выносить мусор на Центральную улицу.
Наталья Ивановна рассказывает, как зимой с региональным оператором поехала показывать населенные пункты, откуда мусор нужно вывозить, и застряла в Старой Павловщине – машина увязла в снегу. Никто не захотел ее вытаскивать в 40-градусный мороз. Обращалась с предложением пустить в этот населенный пункт маленькую машину для сбора отходов, но у оператора только огромные машины.
– Да и какая ему выгода маленькую машину гонять? Тут он проедет пять деревень, соберет мусор и на свалку в Красноярск везет, – поясняет глава сельсовета.
Наталья Ивановна все время повторяет:
– А я тут при чем? Люди платят региональному оператору, пусть с него и спрашивают, – правда, в том, что жители ее сельсовета платят за утилизацию ТКО, сомневается. – Я раньше по деревням маленькую машину сельсовета отправляла на сбор мусора. Бюджет на это тратила.
Регоператор в Сухобузимском районе – Красноярская рециклинговая компания. Как говорят в Нахвальском сельсовете, работает без проблем – мусор вывозит регулярно. Недавно регоператор вышел с инициативой поставить на въезде и выезде из села большие мульды для отходов. Но опять же на улице Центральной.
Кстати, в Сухобузимском районе в селах уже начали устанавливать восьмикубовые контейнеры для сбора мусора. Мульды появились в Борске, Шилинке, Миндерле и Шошкино. В общей сложности до конца июля по всему району регоператор планирует установить порядка 35 таких емкостей. И полностью уйти от мешкового сбора.
А жителям Старой Павловщины пока придется отходы носить в другую часть населенного пункта. Хотя это и не ближний свет. Улицы Нового и Старого села разделены полукилометровым отрезком леса. Не удивительно, что местные жители предпочитают бросать мусор в ближайшей зеленой зоне.
Мы обратились в краевое министерство экологии и рационального природопользования с просьбой проверить информацию жителей Старой Павловщины и относительно доступности мусорных контейнеров, и относительно появления несанкционированных свалок в ближайшем к селу лесу.
Фото из соцсетей села Павловщина